воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Экспансия «Бессарабской митрополии» в Одесской области

Ольга Кравец
В то время пока украинское правительство думает, а политикум рассуждает о вопросах интеграции,  параллельно ведя  очередную «газовую войну» с Россией, над столь вожделенной независимостью и территориальной целостностью Украины продолжает угрожающе висеть самый настоящий политический дамоклов меч. Почему-то угрозу со стороны соседней Румынии видят только тогда, когда заходит речь об острове Змеиный или судоходстве по Дунаю.
Читать далее »

Православный календарь 25 февраля ( 12 февраля ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святителя Мелетия, архиеп Антиохийского
Святителя. Алексия, митр. Московского и всея России, чудотворца
Святителя Мелетия, архиеп. Харьковского
Мученика Хрестоса Константинопольского
Преподобной Марии, именовавшейся Марином, и отца ее Евгения
Святителя Антония, патриарха Константинопольского
Прп. Вассиана Угличского.
Св. Каллии, Константинопольской.
Св. Эфивальда Ландисфарнского (740) (Кельт. и Брит.).
Святая мученица Евлалия, дева Барселонская, (Кельт. и Брит.).
Святой Фараннан, игумен, (Кельт. и Брит.).
Свв. Прохора Грузина (X), Луки Иерусалимского (1277), Николая Двали (1314) и других мучеников и преподобных, живших в Грузинских монастырях Иерусалима.
Иверской иконы Божией Матери
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Иверской иконы Богородицы. Тропарь, глас 4.
От святыя иконы Твоея,/ о Владычице Богородице,/ исцеления и цельбы подаются обильно/ с верою и любовию приходящим к ней,/ тако и мою немощь посети,/ и душу мою помилуй, Благая,/ и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.
Иверской иконы Богородицы. Кондак, глас 8.
Аще и в море ввержена бысть святая икона Твоя, Богородице,/ от вдовицы, не могущия спасти сию от врагов,/ но явилася есть Хранительница Афона/ и Вратарница обители Иверския, враги устрашающая/ и в Православней Российстей стране/ чтущия Тя от всех бед и напастей избавляющая.
Ин. Тропарь. Иверской иконы Богородицы, глас 1.
Дерзость ненавидящих образ Господень/ и держава нечестивых безбожно в Никею прииде,/ и посланнии безчеловечно вдовицу,/ благочестно чтущую икону Богоматери, истязуют,/ но тая нощию с сыном икону в море пусти, вопиющи:/ слава Тебе, Чистая,/ яко непроходимое море плещи своя подаде,/ слава правошествию Твоему, Едина Нетленная.
Иверской иконы Богородицы. Кондак, глас 4.
Совозсия днесь Свету Воскресения свет чистыя иконы Твоей,/ обоя весело торжествующе вопием:/ сохрани раб Твоих благодатию, Владычице.
Свт. Алексия, митр. Московского и всея России. Ин тропарь, глас 4.
Апостольских догмат опасна хранителя,/ Церкве российский пастыря и учителя,/ преблаженнаго Алексия святителя память празднующе,/ славословим Христа Бога нашего песньми достодолжными,/ даровавшаго нам угодника Своего,/ яко обильный источник, точащ врачевания,/ граду же Москве похвалу и утверждение.
Свт. Алексия, митр. Московского и всея России. Ин тропарь, глас 8.
Яко светоносная возсия днесь память твоя, славне,/ верных озаряющи души и телеса,/ и исцеления струй Богоприятными ти молитвами источаеши,/ отче святителю Алексие,/ темже тя молим, яко архиереом сопрестольна и чудодейственника изрядна,/ иже Христову Престолу предстояй,/ о нас не оскудевай моляся спастися душам нашим.
Свт. Алексия, митр. Московского и всея России. Кондак, глас 8.
Божественнаго и пречестнаго святителя Христова,/ новаго чудотворца Алексия,/ верно вси поюще, людие, любовию да ублажим, яко пастыря великаго,/ служителя же и учителя премудра земли Российстей./ Днесь, в память его притекше,/ радостно возопием песнь Богоносному:/ яко имея дерзновение к Богу,/ многообразных нас избави обстояний, да зовем ти:/ радуйся, утверждение граду нашему.
Свт. Мелетия, архиеп Антиохийского. Тропарь, глас 4.
Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему,/ яже вещей истина,/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая./ Отче Мелетие,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.
Свт. Мелетия, архиеп Антиохийского. Кондак, глас 6.
Духовнаго твоего дерзновения убоявся,/ отступник бегает Македонии,/ молитвенное же служение совершающе, твои раби,/ любовию притекаем,/ Ангелом собеседниче, Мелетие,/ огненный мечу Христа Бога нашего,/ вся безбожныя закалаяй:/ воспеваем тя, светильника, просветившаго вся.
Свт. Мелетия, архиеп. Харьковского. Тропарь, глас 4.
Мира сего временная, яко преходящая уразумел еси,/ от юности постническое и многотрудное житие возлюбил еси, всеблаженне,/ иерархов славо и преподобных похвале,/ Предвечнаго Слова усердный благовестниче,/ сирых и неимущих крове и прибежище./ Темже в молитвах пребывая, Христу утреневати прилежал еси/ и, Сего взыскуя, венец неувядаемый со всеми святыми стяжал еси,/ отче наш, святителю Мелетие,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.
Свт. Мелетия, архиеп. Харьковского. Кондак, глас 4.
Ревнуя, поревновал еси к Богу, Егоже возлюбил еси/ и Егоже всем сердцем возжелал еси, отче наш Мелетие,/ и Егоже ради к иноческому подвигу потекл еси/ и заклатися Христу Богу самаго себе привел еси,/ яко пастырь добрый врученное тебе стадо овец Христовых мудре упасл еси./ Моли о нас Христа Бога, святителю достохвальне.
Pages: 1 2 3

Зимненский Святогорский Успенский монастырь


Зимненский Святогорский Успенский монастырь
Зимненский Святогорский Успенский монастырь — ставропигиальный монастырь Украинской Православной Церкви Московского патриархата (Владимиро-Волынская епархия) размещен на Святых Холмах над речкой Луга (Луг)возле села Зимно и в нескольких километрах от города Владимира-Волынского, Волынской области на Украине.

Из летописи известно, что в 987 году, во время завоевания Корсуни, великий князь ослеп. В 988 году княжна Анна, будущая супруга князя Владимира, привезла по благословению цареградского патриарха на свой брак с князем икону Божией Матери греческого письма. Предание повествует также, что князь Владимир во время крещения в купели Херсонеса увидел сильное и необычное свечение от иконы, и прозрел.
Зимненский Святогорский Успенский монастырь
В 1001 году по повелению святого святым равноапостольного князя Владимирома, в честь которого город Людомирия был переименован во Владимир-Волынский, были сооружены первые деревянные храмы на святой горе в селе Зимнее (западной резиденции Владимира), и уже в 1006 году князь на освящении здесь мужского монастыря даровал свою семейную икону Божией Матери
Называется он также «Печерским», так как в нем, под главной верхней Успенской церковью, расположены пещеры, в которых некогда подвизались иноки монастыря... Занимал выгодное для обороны положение, будучи расположен на мысе, который на севере и западе круто обрывается к реке Луг.
Зимненский Святогорский Успенский монастырь
В необычно красивом месте находится Зимненский женский монастырь. Место для монастыря выбирал сам князь, он часто приезжал в эти места охотиться.
Зимненский Святогорский Успенский монастырь
О монастыре под названием «Святая гора» впервые упоминает летопись Нестора конца XI века. Также говорится, что первый игумен Киево-Печерского монастыря Варлаам умер здесь по пути из Царьграда (Константинополя) в Киев. Предполагается, что в эпоху Киевской Руси Зимненская обитель служила загородной резиденцией епископов Владимир-Волынских.
Игумен Варлаам Печерский Игумен Варлаам Печерский
В документальных письменных источниках Зимненский монастырь впервые упоминается в 1458 году. Источники упоминают село Зимно, владельцем которого стал во второй половине столетия православный волынский вельможа Фёдор Чарторыйский, ставший благотворителем монастыря. Чарторыйский возвёл для монастыря храм Успения Пресвятой Богородицы и крепостные стены с башнями.
Зимненский Святогорский Успенский монастырь
В 1495 году на месте древней Успенской церкви был воздвигнут большой храм Успения Пресвятой Богородицы, возобновленный в 1857 году. Святыней храма была местночтимая Зимненская икона Божией Матери, которой, по преданию, Константинопольский патриарх благословил греческую царевну Анну на брак с великим князем Владимиром, а последний пожертвовал ее основанному им Зимненскому монастырю.
Зимненский Святогорский Успенский монастырь
В Зимненском мужском монастыре скончался святой Варлаам, первый киево-печерский игумен, когда он возвращался из Царьграда в Киев. Доныне в зимненских пещерах сохраняется келья, в которой в 1065 году скончался преподобный. В середине XII столетия здесь игуменствовал Нифонт, впоследствии Новгородский архиепископ, продолжавший Нестерову летопись после Сильвестра (1116—1157).

Сын Ф. Чарторыйского Александр подверг обитель имущественным притеснениям, но в конце жизни, помирился с иноками и отлил им в 1566 году колокол, уцелевший до наших дней. После смерти А. Чарторыйского Зимно принадлежало разным арендаторам, тоже притеснявшим монахов.
В 1460 году литовский князь Свидригайло подарил с. Зимно вместе с монастырем пану Немире. От него оно перешло князьям Чарторыйским, присвоившим себе часть монастырских земель. В 1682 году обитель была насильно обращена в унию и стала беднеть пока не прекратила полностью своего существования.
Зимненский Святогорский Успенский монастырь
В 1724 году владельцем Зимнего стал фанатичный католик, волынский староста Михаил Чацкий. По его приказу Свято-Успенский храм, сохраняющий православный архитектурный стиль, был перестроен в костел и переделан из пятикупольного в двухкупольный. Была разорена и разграблена родовая усыпальница князей Черторыйских, основателей монастыря. Говорят, что в момент осквернения православной Зимненской иконы Чацкий ослеп, а через 3 года – умер. Именно этой иконой Константинопольский Патриарх Николай ІІ Хрисоверх в 988 году благословил брак греческой царевны Анны и князя Владимира. Позже князь перевез икону в свою резиденцию в Зимнем и подарил Богородичной церкви монастыря. Не смотря на все капризы истории, икона сохранилась и по сегодняшний день, защищая Зимненскую обитель и оказывая благодатную помощь верующим.
В 1795 году храмы бывшего монастыря были переданы православным в качестве приходских.
В 1892 году сюда прибыли монахини Корецкого монастыря, монастырь был обращён в женский.
Во второй половине ХІХ века за счет пожертвований императорского двора  началась реставрация Зимненского монастыря. Значительные работы по реконструкции и постройке зданий проведены в 1899 г. по проектам архит. Н.П.Козлова. Перестроены колокольня, Успенская церковь, построены школа и подземная Варлаамовская церковь.
Работы длились 30 лет. Свято-Успенский храм опять обрел канонический православный вид.
Зимненский Святогорский Успенский монастырь
В годы Первой мировой войны, во время одного из ожесточенных боев, в Свято-Успенский храм попали 3 снаряда разрушающей силы. Но произошло чудо: снаряды не разорвались и не повредили храм. Они и сегодня торчат из стены Собор
В 1946 году был закрыт.
После закрытия монастыря в 1946 году уникальное здание Успенского храма было приспособлено под склад. Было уничтожено все его убранство, не осталось даже штукатурки, обвалились своды.
В июне 1991 года прибыли первые насельницы из Корецкого монастыря для восстановления обители.
Страницы: 1 2