среда, 16 ноября 2011 г.

Православный календарь 17 ноября, (4 ноября ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобный Иоанникий Великий (846).
Сщмчч. Никандра, еп. Мирского, и Ермея пресвитера (I).
Преподобный Меркурий, постник Печерский, в Дальних пещерах (XIV).
Преподобный Никандр Городноезерский (XVI).
Свт. Павла, митр. Тобольского (1770).
Блаженный Симон Юрьевецкий(1584).
Святой Николай Виноградов пресвитер (1931).
Сщмч. Александра пресвитера (1937).
Сщмч. Исмаила пресвитера (1941).
Св. Сильвии, матери свт. Григория Двоеслова.
Мч. Порфирия лицедея, Кесарийского (Греч.).
Св. имп. Иоанна Ватаксиса, Милостивого (Греч.).
Святые праведные Иоанн, Стефан и Исаия(Груз.).
Св. Клефера пустынника Корнвальского.
Св. Бирнстана еп. Винчестерского.

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!


Молитвы

Тропарь преподобного Иоанникия Великого глас 8
Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/ и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/ и был еси светильник вселенней,/ сияя чудесы, Иоанникие, отче наш:// моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобного Иоанникия Великого глас 8
Звезда явился еси всесветлая, в мире просвещаяй/ и сущия во мраце страстей облиставаяй,/ врач же крепчайший явился еси,/ но яко приял еси благодать исцелений,/ просящим тя подаждь исцеление, да зовем:// радуйся, отче Иоанникие.

Тропарь священномученика Никандра глас 4
Мученик Твой, Господи, Никандр/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша.

Тропарь преподобного Меркурия, постника Печерского, в Дальних пещерах глас 5
Присносущныя, блаженне, желая сподобитися жизни, / праведне и непорочне / жизнь свою препроводил еси в нынешнем веце, / темже, Меркурие, желаемаго ты достиг, / моли и нам вечныя сподобитися жизни.
Кондак преподобного Меркурия, постника Печерского глас 8
Преподобному во всех делех Господеви преискренне работая,/ и Онаго всегда в церкви преподобных Своих/ преподобным воспевая гласом,/ наследил еси, преподобне Меркурие, часть преподобных,/ с нимиже молися о всех нас.

Тропарь блаженного Симона, Христа ради Юродивого, Юрьевецкого глас 8
Яко воистинну гласа апостольскаго/ послушатель был еси, блаженне Симоне,/ Христа бо ради изволив имети буйство,/ в немже соблюл еси твоя к Богу добродетели, посреде молв некрадомы,/ терпением убо пачеестественным Христа подражав,/ посрамил еси льстиваго всю гордыню,/ тем и в лютых ранах,/ якоже древний Лазарь, в недра Авраамля преселился еси,/ идеже и ныне утешаяся, посещай град твой,/ почитающий любовию святую память твою.

Кондак блаженного Симона, Христа ради Юродивого, Юрьевецкого глас 4
Возгоревся рачением Горним,/ жестость вольнаго юродства паче всех сладких мира предпочел еси,/ отонудуже повинуся ти огнь,/ от егоже запаления град твой Юрьевец избавил еси,/ и воды немокренно, яко по суху, прешел еси,/ и хотящия быти предрекл еси,/ прославльшу тя тако Богу,/ к Немуже моляся и о нас,/ поющих тя, блаженне Симоне, поминай.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(1 Фес. 5, 1-8; Лк. 11, 47-12, 1). «Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие». Отличительная черта лицемерия — делать все напоказ. Действовать на глазах других еще не лицемерие, потому что большая часть обязательных для нас дел и должны быть совершаемы для людей, следовательно, среди них и на виду у них. Хоть и лучше поступают те, которые ухищряются все делать тайно, но не всегда это возможно; потому-то действующих на виду нельзя тотчас укорять в желании только быть показными или действовать напоказ. У них может быть искреннее желание делать добро, а показанность необходимое сопутствие дел совершаемых внешне. Лицемерие начинается с того момента, когда является намерение не добро делать, а показать только себя делающим добро. И это опять не всегда бывает преступно, потому что может быть минутным набегом помыслов, которые тотчас замечаются и прогоняются. Но когда возымеется в виду установить за собою репутацию делающего добро, то тут уже лицемерие, которое глубоко входит в сердце. Когда же ко всему этому присоединится еще скрытная цель пользоваться и выгодами подобной репутации, то тут уж лицемерие во всей своей силе. Смотри же всякий чего требует Господь, когда заповедует «беречься закваски фарисейской». Делай добро по желанию другим добра, по сознанию на то воли Божией, во славу Божию, а о том, как взглянут на то люди, не заботься — и избежишь лицемерия.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день
Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Отъ скорби происходитъ терпѣнiе, отъ тернѣнiя опытность, отъ опытности надежда». (Римл. 5, 3, 4).

По мѣрѣ того, какъ проходитъ годъ за годомъ, мы конечно должны становиться лучше, полезнѣе, достойнѣе. Мы могли разочароваться въ нашихъ широкихъ мечтахъ, но зато мы постигли, быть можетъ, яснѣе, что намъ доступно на дѣлѣ. Если и остылъ сколько нибудь нашъ юношескiй пылъ, онъ замѣненъ болѣе твердою выдержкою; если мы утратили излишнюю чувствительность, мы прiобрѣли зато съ годами болѣе прочныя качества: силу воли, дѣятельность, истинное снисхожденiе къ ближнему. Если наши физическiя силы покидаютъ насъ, нравственныя умножаются; и самыя наши скорби, неужели безполезны для насъ? О нѣтъ! Ими мы болѣе прiобрѣли, чѣмъ утратили, если во время скорби Духъ Божiй обиталъ въ насъ! «Отъ скорби происходитъ терпѣнiе, отъ терпѣнiя опытность, отъ опытности надежда», — надежда на Того, Кто довелъ насъ невредимыми доселѣ, и конечно поведетъ насъ далѣе; кто въ прошломъ испыталъ и наставлялъ насъ и приготовилъ сердце наше къ воспрiятiю новыхъ испытанiй, но и новыхъ радостей; уже не тѣхъ, которыя могли привлекать насъ въ юныхъ лѣтахъ, но другихъ, болѣе глубокихъ, болѣе свѣтлыхъ, смыслъ которыхъ съ каждымъ годомъ становится намъ понятнѣе.

Публикуется по изданию 1908 года

Проповедь в четверг 23-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Вячеслава Резникова

Pages: 1 2