пятница, 19 октября 2012 г.

Корни антиправославных шабашей — в земле Иерусалима?

Алексей АВЕРЬЯНОВ, адвокат
Почему Патриарх Ириней был самым нежелательным, с точки зрения Израиля?
Районный суд Восточного Иерусалима осудил израильского бизнесмена за мошенничество.  Некто  Бенно Зусман  признан виновным в подделке документов, относящихся к земле, находящейся во владении Греческого Православного Патриархата Иерусалима.
В ходе судебного разбирательство  обнаружено, что Зусман  обманул Патриархат, а так же в свое время подделал контракты, подписанные с Еврейским Национальным Фондом (ЕНФ) по продаже и аренде обширных участков земли в Святом Городе.
Израильские СМИ описывают дело как «самый грязный скандал с недвижимостью в истории Израиля», в котором, по словам судьи Рафаэля Кармеля, «реальность кажется более странной, чем вымысел»
В семидесятые годы Зусман работал в Министерстве иностранных дел, а затем занялся земельными сделками. В течение многих лет он приобрел связи в Греческом Патриархате. Вердикт суда напоминает, что он и его подельник, некто Рабинович, использовали эти связи для приобретения недвижимости в Иерусалиме и по всей стране. Расследуя новые дела с участием Зусмана, суд вышел и на некоторые подробности прежних, по причине которых Зусман в свое время покинул Израиль. Речь шла, прежде всего, о принадлежавших Патриархату землях в центре Иерусалима в округе Рехавиа, соглашение о пользовании которыми ЕНФ подписал с Патриархатом в 50-е годы на сорок лет, а также о недвижимости в районе старого городского вокзала и в округе Бет Шемеш.
В 2000 году Зусман и Рабинович от имени ЕНФ предложили тогдашнему Патриарху Диодору 20 млн. долларов за передачу права пользования на все эти земли на 99 лет. В апреле 2000 г. Патриарха Диодора (+2001) посетила  делегация, состоявшая из Зусмана, Рабиновича, адвоката Вайнрота и представителя ЕНФ. Целью визита было заверение подписи Предстоятеля под данной сделкой. При этом Рабинович и Зусман, сославшись на слабое здоровье Патриарха Диодора и его неспособность принять всех их вместе, зашли одни, а затем вышли к делегации с подписанными документами.   Районный суд Восточного Иерусалима теперь выяснил, что сообщники показали Патриарху совсем другие документы, в том числе поздравительный адрес — на Пасху. Продемонстрировав патриаршую подпись, они взяли у Вайнрота два конверта с чеками на 16 миллионов, которые Зусман обещал отнести Патриарху, но так этого и не сделал. Вместо этого он положил из них 6 миллионов на счет в швейцарском банке. При этом они убеждали остальных членов делегации в необходимости строжайшей секретности сделки — из опасения «пропалестинских элементов» среди православных греков.
После того, как сделка была раскрыта, Яков Рабинович был арестован и приговорен к шести годам заключения, а Зусман сбежал в Румынию. В 2010 г.  Израиль  подписал с  Бухарестом соглашение о его  экстрадиции. Однако теперь, уже в 2011 году Зусман, как сообщается на одном из ивритоязычных сайтов, точно так же  умудрился  заключить еще одну  сделку с — участком, охватывающим сотни акров, на котором построены жилые дома и общественные здания. Стоимость сделки, секретные переговоры по которой продолжались несколько месяцев, оценивается в 12,5 млн. фунтов. Сделка была подписана Патриархом Феофилом Ш и его финансовым представителем в марте 2011 года. По крайней мере, одна из этих сделок была одобрена высшим руководством Православной Церкви в Греции. Примерно 1500 квадратных метров лучшей земли в Иерусалиме было продано израильским маклерам, действующим от лица  жителей этих земель. Судья Кармель заявил, что Зусман был главным участником всего этого мошенничества.
Патриархат выразил удовлетворение решением суда, которое, как он сказал, является справедливым, хотя  решения и  ждать пришлось долго. «Оно поможет нам вернуть наши земли, украденные в результате мошенничества», — сказал представитель Патриархата.
Измена — не только вовне, но и внутри. В этом беда. Многие источники сообщают, что Греческая Православная Церковь в Иерусалиме, владеющая в городе значительной земельной собственностью, занимается продажей земель через несколько израильских компаний по сделкам с недвижимостью. Палестинские власти потребовали от Патриархата, чтобы он прекратил этим  заниматься. В мае этого года израильская газета «Маарив» сообщила, что, хотя Патриархат прекратил продавать свою земельную собственность, он продолжает сдавать ее в аренду. Соглашения между Патриархатом и арендаторами дают последним полное право сдавать землю в аренду и продавать с 2051 года, когда закончится срок аренды.
Как сообщают источники в СМИ, многие основные правительственные здания, такие, как Кнессет, резиденция израильского президента и его офис, Главный Раввинат и сотни других построек для израильских поселенцев построены на землях, арендованных у Патриархата. Сюда же относятся общественные парки в центре Иерусалима.
Международный медиацентр Ближнего Востока в репортаже о роли Патриархата в уступке евреям прав собственности на землю сообщил, что греческие православные христиане в Палестине бойкотируют Патриархат за его грубые злоупотребления, особенно из-за того, что он не обращает внимания на нужды своих последователей в Палестине и в оккупированном Иерусалиме. Многие из них вынуждены покинуть свои жилища, и им негде жить, в то время как Патриархат сдает свои земли в аренду еврейским поселенцам и организациям.
По окончании рассмотрения дела адвокат Зусмана Зеев Гордон заявил, что «удивлен решением суда».
“Ныне суд есть миру сему” (Ин. 12, 31)
Раскрытие новых обстоятельств мошенничества с земельной собственностью в Иерусалиме позволяет сегодня совершенно иначе взглянуть на обстоятельства отстранения от Патриаршего Престола и фактического заточения законного Патриарха Иерусалимского, который стал первым с момента образования этого института в 60 году н.э., лишенным Патриаршего Престола  духовенством (людьми), а не оставил своё служение  по Воле Божией, как этого требует канон и как оставили своё служение все 140 Иерусалимских Патриархов начиная с Апостола Иакова.
Напомним, что в марте 2005 года разразился скандал, в ходе которого ряд израильских и греческих СМИ обвинил Патриарх  Иринея в незаконной сделке с церковной недвижимостью.
Журналисты утверждали, что некие махинаторы, с ведома Патриарха, продали ряду еврейских бизнесменов церковную землю у Яффских ворот Иерусалима. И несмотря на тот факт, что никаких договорённостей и тем более действий в отношении указанной недвижимости не было доказано и суд полностью отверг эти обвинения — был незаконно собран Всеправославный  Собор и вопреки всем церковным канонам, на тот момент, меньшинством голосов, было принято решение о низложении 140-го Патриарха Иерусалимского Иринея. С того момента и вплоть до сего дня Патриарх фактически находится в заточении в собственном доме. К нему не пускают близких, не пускают духовных чал и духовенство опекавшегося им Святогробского братства.
Патриарх Ириней был самым нежелательным, с точки зрения Израиля, кандидатом на опустевший после смерти Патриарха Диодора в 2000 году Иерусалимский престол. Синод утвердил кандидатуру Патриарха Иринея 13 августа 2001 года, несмотря на 8-месячное сопротивление со стороны Израиля. Новый Патриарх с самого начала заявил о своей поддержке палестинской борьбы за независимость, поддерживал дружеские отношения с главой Палестинской автономии Ясиром Арафатом, осуждал как теракты палестинцев, так и действия израильской армии на палестинских территориях.  Одной из главных причин незаконного низложения Патриарха Иерусалимского стало его нежелание и сопротивление активному присоединению к экуменическому движению, финансируемому США и имеющем целью влиять на сознание двух миллиардов людей, используя Слово Божие для достижения своих интересов. Так при Патриархе Иринее «Отныне и вовеки» запретили вход в Вифлеемскую церковь Рождества Христова американскому президенту Джорджу Бушу и его министру обороны Дональду Рамсфелду, британскому премьеру Тони Блэру и его министру иностранных дел Джеку Стро. Православный Патриарх не мог считать их единоверцами и иметь с ними церковное общение. Именно поэтому  Иордания и Палестина утвердили его кандидатуру сразу, Израиль — только после многомесячного сопротивления.
И тогда в  ход была пущена дезинформация, в которой главную роль сыграл еще один международный авантюрист -  грек Апостолос Вавилис. В апреле 2005-го он был арестован в Италии как главный фигурант дела о коррупции в Греческой Православной Церкви.  По данным полиции, Вавилис  являлся международным авантюристом, который разыскивался Интерполом по обвинению в торговле наркотиками.  Вавилису приписывались связи с коррумпированными иерархами Церкви и политиками, мафией, спецслужбами различных стран. С его именем связывались аферы с поставками оружия, организацией финансовых пирамид, а также сомнительные коммерческие предприятия во многих странах. На короткое время фигура Вавилиса оказалась и в центре коррупционного скандала вокруг Патриарха Иринея. СМИ утверждали, что в 2001 году Вавилис был послан из Греции в Израиль с тайной миссией по избранию Иерусалимского патриарха. Сам Вавилис в интервью, данном в бегах, утверждал, что за избрание Иринея он должен был получить 400 тысяч долларов, но так и не увидел этих денег. Скорее всего, их вообще не было. Вавилиса  вскоре  экстрадировали  в Грецию, и  отправлен в тюрьму. Но так или иначе «информационный вброс» был сделан. Все закончилось так, как закончилось — законный Патриарх Иерусалимский все-таки был низложен.
Страницы: 1 2

Православный календарь 20 октября (7 октября по ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Мучеников Сергия и Вакха (290-303).
Мучеников Иулиана пресвитера и Кесария диакона (I).
Мученицы Пелагии Тарсийской (290).
Мученика Полихрония пресвитера (IV).
Преподобного Сергия Нуромского (Вологодского) (1412).
Обретение мощей преподобного Мартиниана Белоезерского (1514).
Святителя Ионы, Ханькоуского Чудотворца (РПЦЗ).
Прп. Иосафа Мохеве чудотворца (1763) (Груз.).
Преподобного Сергия Послушливого, Печерского, в Ближних пещерах (ок. XIII).
Священномученика прот. Николая Казанского (1931).
Святой мученицы кн. Осисы Кричской (700) (Кельт. и Брит.).
Актъ о канонизаціи Святителя Іоны Ханькоускаго
Иконы Божией Матери Псково-Печерская, именуемая «Умиление»
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Тропарь мучеников Сергия и Вакха глас 5
Удобрение Христовых страстотерпец/ и очи Христовы Церкве,/ очи просветите душ наших,/ Сергие многострадальне и Вакше преславне:/ молитеся ко Господу,/ яко да убежим тьмы греховныя/ и Света явимся общницы невечерняго// молитвами вашими, святии.
Кондак мучеников Сергия и Вакха глас 2
Разум на враги мужески вооруживше,/ всю тех лесть разрушисте,/ и победу свыше приимше, мученицы всехвальнии,/ единомысленно вопиюще:// добро и красно еже быти с Богом.
Тропарь преподобного Мартиниана Белоезерского глас 2
Богу от юности, отче, избравшу и возлюбившу тя/ и провидящу твое доброе произволение,/ наставляет тя приити к преподобному Своему угоднику -/ Кириллу всеблаженному,/ от негоже наставлен бысть на путь спасения,/ страхом Божиим, и чистотою душевною, и благоговением,/ и непрестанными к Богу молитвами/ во мнозе подвизе жизнь свою препроводил еси/ и заповеди Божия непорочно соблюл еси,/ пастырь и наставник иноком предивен был еси,/ и ныне Престолу Христову со дерзновением предстоиши на Небесех,/ со Ангелы светлоликовствуя,/ отче преподобне, Мартиниане всеблаженне,/ не престай молися Христу Богу/ спасти и помиловати души наша.
Ин тропарь преподобного Мартиниана Белоезерского глас 7
От юности, отче, избран и возлюблен был еси Господом Богом,/ Иже, провидя доброе твое произволение,/ научи тя прийти к преподобному угоднику Своему, Кириллу всеблаженному,/ от негоже наставлен быв на путь спасения,/ в страсе Божий и чистоте душевней,/ в благоговении же и непрестанных к Богу молитвах/ житие твое непорочно прешел еси,/ и ныне, со дерзновением предстоя на Небесех Престолу Христову,/ отче Мартиниане всеблаженне,/ не престай моля Христа Бога спасти и помиловати души наша.
Кондак преподобного Мартиниана Белоезерского глас 8
Благоизволив, преподобне,/ от юнаго возраста работати Господеви день и нощь,/ в страсе Божий и благоговении чистоту душевную соблюл еси,/ в молитвах же и бдениих ум твой предочистил еси,/ в подвизех же, злостраданиих тело твое изнурив,/ вся добродетели духовный исправил еси/ и образ хотящим по тебе спастися явился еси./ Темже ныне, присно зря на Небесех Пресвятую Троицу,/ молися, всеблаженне, даровати душам нашим спасение,/ и житию нашему исправление,/ да вси верою вопием ти:/ радуйся, преподобне Мартиниане, отче наш.
Ин кондак преподобного Мартиниана Белоезерского глас 8
От юнаго возраста Божественным желанием разжегся,/ честному учителю вдан был еси/ и в воздержании мнозе, отче,пребыл еси,/ ревнуя благому наказанию,/ плод многодобродетелен Богу принесл еси,/ тем молим тя, отче Мартиниане,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.
Тропарь преподобного Сергия Нуромского (Вологодского) глас 8
Желанием духовным разгарашеся, пребогате,/ слез твоих течением душу свою напоил еси/ и еже из глубины воздыханьми уязвляше сердце свое,/ и бодренными молитвами, и всенощным предстоянием Владыце Христу/ многодобродетелен плод принесе сам себе./ И сего ради яко Божий угодник светло миру показася,/ сияя чудесы, Сергие отче наш,/ теплый молитвенниче к Богу, всегда о нас Того моли,/ да спасет души наша.
Кондак преподобного Сергия Нуромского (Вологодского) глас 8
Яко звезда пресветлая, от Святыя Горы провозшедши,/ доброты чудес твоих весь просветил мир,/ Христов бо крест взем, последова Ему,/ в пустынном озлоблении, в молитвах же и пощениих,/ во бдениих же и злостраданиих изнурив плоть свою,/ тем и Христос даром чудес одари тебе,/ Емуже о нас моляся, посещай чад своих, да зовем ти:/ радуйся, Сергие отче наш, пустынный жителю.
Тропа́рь, конда́къ и моли́тва святи́телю Іо́нѣ, Епи́скопу Ханькоу́скому
Pages: 1 2 3

Река огненная, главы I- VII

Александр Каломирос
 Александр Каломирос – современный греческий богослов и проповедник, автор многочисленных книг и статей по богословию и апологетике, ревностный защитник Православия, катехизатор в церковной общине Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в Фессалониках (Элладская Церковь).
«Река огненная» – одна из самых значительных работ А. Каломироса. Она представляет собой резкую критику псевдохристианской концепции «мстительного» Бога, этого «рокового» заблуждения западного христианства, – заблуждения, ставшего, как это убедительно показано, питательной почвой для зарождения и распространения атеизма. Вместе с тем автор в доступной и яркой форме раскрывает святоотеческое учение о Боге как милостивом Отце, вдохновенно воспевает Его всесовершенную любовь и поясняет, что причиной ада и вечных мук является не благой Бог, а сами нераскаянные грешники, их собственное злое волеизъявление.

I
Нет никакого сомнения, что мы живем в эпоху отступления от Бога, предсказанную на последние дни. Практически большинство людей – безбожники, хотя многие из них теоретически еще верят. Теплохладность и дух мира сего возобладали повсюду.
Какова причина этого состояния? Причина – охлаждение любви. Любовь к Богу уже не горит в сердцах человеческих, и, как следствие, умерла и любовь между людьми. А в чем причина угасания человеческой любви к Богу? Ответ несомненен – грех. Грех – это темное облако, которое не дает Божиему свету коснуться наших глаз.
Но грех ведь существует издавна. Поэтому проблема в другом: как люди дошли до того, что стали не просто игнорировать Бога, но фактически ненавидеть Его? Сегодня отношение человека к Богу – это не просто плод невежества или безразличия. Если вы глубже исследуете людей, то заметите, что их невежество и их безразличие заражено еще и глубокой ненавистью.
Однако никто не может ненавидеть что-то несуществующее. Я подозреваю, что сегодня люди верят в Бога больше, чем когда-либо за всю историю человечества. Люди знают Священное Писание, учение Церкви и Божие мироздание, может быть, лучше, чем когда-либо. Они находятся в полном сознании того, что Бог существует. Их атеизм – не настоящее неверие. Их отношение к Господу сродни отвращению, питаемому к тому, кого мы очень хорошо знаем и при этом ненавидим всем нашим сердцем; так и бесы веруют и трепещут (Иак. 2, 19). Человечество ненавидит Бога, и поэтому игнорирует Его, делая вид, как будто никогда не видело и не знало Его, то есть своеобразно симулируя безбожие. В действительности же, люди просто воспринимают Бога как врага в собственном смысле этого слова. Отрицание Бога – это месть, атеизм – реванш.
Но почему люди ненавидят Бога? Они ненавидят Его не только потому, что их дела темны, в то время как Бог есть Свет (см. Ин. 3, 20), но также и потому, что они рассматривают Его как угрозу, как неизбежную и бесконечную опасность, как противника, как прокурора и вечного преследователя. Для них Господь – уже не всемогущий Врач, который воплотился, чтобы спасти их от болезни и смерти, а, скорее, жестокий судья и мстительный инквизитор.
Это диавол заставил людей думать, что Бог не любит нас, но любит только Самого Себя; что Он готов мириться с нами только в том случае, если мы ведем себя так, как Он того желает, и, напротив, если мы не ведем себя так, как Он нам велит, Он нас ненавидит; и что Он до такой степени оскорблен тем, что мы не подчиняемся Ему, что мы должны платить за это вечными муками, которые для этой цели и были созданы Им. Кто же сможет любить мучителя? Даже те, кто пытаются спастись от гнева Божия, вряд ли могут действительно любить Его. Их мнимая любовь вынуждена: они надеются избежать мести и достичь вечного блаженства только благодаря тому, что старались умилостивить этого грозного и чрезвычайно опасного Создателя.
Удалось ли вам распознать диавольскую клевету на нашего всех любящего, ко всем равно милостивого, абсолютно благого Бога? Неслучайно, что диавол в переводе с греческого означает «клеветник».
II
Но при помощи чего диавол смог так оклеветать Бога? Какое средство он использовал, чтобы убедить человечество, развратить человеческую мысль?
Он использовал «богословие». Сначала он внес в богословие незначительное отклонение, которое, будучи принятым богословами, становилось, благодаря его усилиям, все более серьезным, и, наконец, дошло до такой степени, что христианство стало уже невозможно узнать. Речь идет о том, что мы называем «западное богословие».
Приходилось ли вам когда-нибудь заострять внимание на том, какова основная черта западного богословия? Его основная черта – признание того, что Бог – истинная причина всякого зла.
Что есть зло? Разве это не есть отчуждение от Бога, Который есть Жизнь? Разве это не смерть? 1
Чему же учит западное богословие, говоря о смерти? Все католики и большинство протестантов воспринимают смерть как наказание от Бога. Бог вменил в вину всем людям грех Адама и наказал их смертью, то есть тем, что удалил их от Себя, лишив их Своей благодатной дающей жизнь энергии и таким образом уничтожив их – сначала духовно, посредством некоего духовного голода, а затем и физически. Августин интерпретирует отрывок из книги Бытия – "от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (см. Быт. 2, 17), как – «если вы вкусите плод от этого древа, Я убью вас». Некоторые же протестанты воспринимают смерть не как наказание, но как нечто естественное (дескать, разве не Бог создатель всех вещей). Так что в обоих случаях Бог для них – истинная причина смерти.
И это справедливо не только применительно к смерти тела. Это в той же мере справедливо применительно к смерти души. Разве западные богословы не воспринимают ад, вечную духовную смерть, как наказание от Бога? И разве они не воспринимают диавола как слугу Божия, осуществляющего наказание людей в аду?
«Бог» Запада – оскорбленный и разгневанный Владыка, переполненный негодованием из-за непослушания людей и жаждущий в Своей разрушительной страсти подвергнуть за грехи вечным мукам все человечество, если только не получит бесконечного удовлетворения Своему оскорбленному величию.
Каков западный догмат спасения? Разве Бог Отец не убил Своего Сына, чтобы принести удовлетворение своей гордыне, которую западные богословы называют эвфемизмом «справедливость»? И разве не благодаря именно этому безмерному удовлетворению Он снисходит, чтобы принять спасение некоторых из нас? Что есть спасение для западного богословия? Разве это не избежание гнева Божия?
Понятно ли вам теперь, что западное богословие учит тому, что реальная опасность и подлинный враг для нас – это наш Создатель и Бог? И спасение для западных богословов – это спасение от «рук» Бога!
Как же можно такого Бога любить? Как можно иметь веру в того, кого мы ненавидим? Вера в своей глубинной сущности это продукт любви, поэтому справедливо было бы желать, чтобы тот, кто угрожает нам, вовсе не существовал, особенно если эта угроза относится к вечности. Даже если появляется возможность избежать вечного гнева этого всемогущего, но злого Судьи (через смерть Его Сына), для нас было бы намного лучше, если бы этот Судья не существовал. Это было неизбежное логическое заключение в уме и сердце Западных народов, потому что с таким жестоким Богом отвратителен даже вечный рай.
Таким образом был рожден атеизм, и именно Запад – место его рождения. Атеизм был неизвестен восточному христианству, пока западное богословие не проникло и в него2. Атеизм есть прямое следствие западного богословия. Атеизм – отрицание и отречение от злого Бога3. Люди стали атеистами, чтобы, закрыв глаза или подобно страусу спрятав голову, спастись от Него. Атеизм, братья, – отрицание католического и протестантского Бога. Атеизм не есть наш настоящий враг. Наш настоящий враг – фальсифицированное и искаженное «христианство».
III
Западные богословы нередко говорят о «благом Боге» (например, во Франции эпитет «добрый» почти всегда употребляется по отношению к Богу). Однако Западная Европа и Америка никогда не были убеждены, что такой благой Бог действительно существует. Напротив, они называли Бога благим в том же смысле, в каком древние греки называли благословением, например, бич и проклятие оспы, чтобы заклясть и изгнать ее. В этом же смысле Черное море было названо «гостеприимным морем», хотя на самом деле оно слыло ужасным и вероломным.
В глубине души Бог воспринимался людьми Запада как злой Судья, Который никогда не забывает даже малейшего оскорбления, причиненного Ему людьми нарушением Его законов. Эта юридическая концепция Бога, эта совершенно извращенная интерпретация божественной справедливости является ничем иным, как перенесением человеческих страстей в сферу богословия. Это было возвращение к древне-языческому процессу очеловечивания Бога и обожествления человека.
Люди, если их не воспринимают всерьез, приходят в раздражение и гнев, они расценивают это как унижение, избавиться от которого можно только местью, через преступление или дуэль. Так выражалось порочное понимание справедливости, преобладавшее в умах так называемого «христианского» общества.
Таким же образом западные христиане думали и о божественной справедливости. Бог, как бесконечное Существо, был бесконечно оскорблен непослушанием Адама. Он принял решение, что вина Адама должна в равной мере распространяться на всех его потомков, и все они должны быть приговорены к смерти за его грех, несмотря на то, что сами они его не совершали. По мнению западных богословов, божественная справедливость действует как вендетта (кровная месть): смерти достоин не только тот человек, который тебя оскорбил, но и вся его семья. И что действительно, до полного отчаяния трагично для людей, так это то, что утолить оскорбленное достоинство Бога не в состоянии ни один человек, ни даже все человечество, хотя бы и пришлось жертвовать им в течение всей истории. Достоинство Бога можно спасти только в том случае, если Он смог бы наказать кого-либо, кто обладает таким же достоинством, что и Он Сам. Поэтому для того, чтобы спасти и достоинство Бога, и само человечество, не было иного средства, кроме воплощения Его Сына, чтобы Тот, как человек, обладающий достоинством Бога, мог быть принесен в жертву для спасения чести Своего Отца.
Страницы: 1 2 3 4