четверг, 10 ноября 2011 г.

Православный календарь 11 ноября (29 октября)

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобномученицу Анастасиию Римляныну (III).
Преподобного Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360).
Преподобного Аврамия, архим. Ростовского (1073—1077).
Преподобного Аврамия, затворника Печерского
Сщмч. Николая пресвитера и с ним. мчч. Космы, Виктора, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918).
Мц. Анастасии (после 1937).
Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285).
Прп. Анны Константинопольской (826).
Св. Серапиона Зарзмского (900) (Груз.).
Сщмч. Иоанна пресвитера (1930).
Сщмч. Евгения пресвитера (1937).
Сщмч. Леонида пресвитера (1941).
Прмч. Афанасия.
Прп. Ермилиндисы, пустынницы (Нидерл.).
Новомч. Афанасия Спартанского (Греч.).
Мч. Тимофея Есфигменского (Греч.).
Мц. Мелитины Маркионопольской (Греч.).
Мчч. Кирилла, Мины и Минеона (Греч.).
Св. Ростислав принц Моравский (870) (Чехия).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитва:
Прмц. Анастасии Римляныни. Тропарь, глас 4.
Агница Твоя, Иисусе, Анастасия,/ зовёт велиим гласом:/ Тебе, Женише мой, люблю/ и, Тебе ищущи, страдальчествую, / и сраспинаюся, и спогребаюся Крещению Твоему,/ и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, / и умираю за Тя, да и живу с Тобою;/ но, яко жертву непорочную, приими мя с любовию, пожершуюся Тебе./ Тоя молитвами/ яко Милостив спаси души наша.

Кондак преподобномученицы Анастасии Римляныни глас 3
Девства водами очищенна, преподобная,/ мученичества кровьми, Анастасие, венчавшися,/ подаеши сущим в нуждах недугов исцеление и спасение,/ приступающим от сердца,/ крепость бо тебе подает Христос,// источая благодать приснотекущую.

Прп. Аврамия. Тропарь, глас 8.
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу:/ приим бо крест, последовал еси Христу/ и, дея, учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней./ Темже и со Ангелы срадуется, преподобие Авраамие, дух твой.

Кондак Авраамия, глас 3.
Во плоти, яко Ангел, на земли явился еси,/ и лощением был еси, яко древо насажденное, / водою воздержания добре возрастився/, и теченьми твоих слез скверну омыв:/ сего ради явился еси приятелище Божественное, Авра-амие, Духа.

Прп. Аврамия, архим. Ростовского. Тропарь, глас 1.
Просветився Божественною благодатию, / неверныя люди наставил еси к свету Богоразумия: / и по смерти сияя светлостию жития твоего, / источаеши исцеления притекающим с верою к тебе, / Авраамие отче наш, / Христа Бога моли даровати нам велию милость.

Прп. Аврамия, архим. Ростовского. Кондак, глас 2.
Иго Христово прием, Авраамие, / и Того крест на рамо взем,/ последовал еси Ему,/ насажден быв в дому Господни / и процвел еси, яко финике и яко кедр, иже в Ливане,/ умножил еси чада твоя, муж желаний духовных:/ от возлюбленнаго же апостола Иоанна Богослова благодать восприим,/ жезлом сокрушил еси идола/ и рассыпал еси его, яко прах,/ и чудотворец убо велий явился еси, преподобие./ Темже Христа Бога моли/ непрестанно о всех нас.

Прп. Аврамия, затворника Печерского. Тропарь, глас 2.
Велия веры исправления, / в пещернем затворе, яко на воде упокоения, / преподобне отче Авраамие, радовался еси, / огнем бо любве Божественным распалаемь, / бдением и молитвою безстрастия достигл еси / и явился еси равноангельный на земли, / того молитвами, Христе Боже, спаси души наша.

Прп. Аврамия Затворника, Печерского. Кондак, глас 3.
Во плоти яко Ангел на земли явился еси,/ и пощением, яко древо насажденное при водах воздержания, добре возрос еси,/ теченьми же твоих слез скверну омыв, Авраамие,/ явился еси селение Божественное Святаго Духа.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(1 Фес. 2, 14-19; Лк. 11, 23-26). «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает». Выходит, что можно целый век трудиться и думать, что собрано много всякого добра, а все ни к чему, коль скоро собираемо было не с Господом. Что же значит собирать с Господом? Трудиться и действовать по вере в Господа, по заповедям Его, с помощью благодати Его, воодушевляясь обетованиями Его, — жить так, чтоб духом жизни был дух Христов. Есть в мире две области — добра и зла, истины и лжи. Только добро и истина составляют настоящее имение, прочное и ценное; но добро и истина только от Господа, и приобретаются лишь с помощью Его. Понятно, кто не с Господом собирает, тот не соберет истины и добра, не соберет того, что можно назвать настоящим имением, прочным и ценным, то что ни собирал бы кто, все не в прок, все напрасный труд, напрасная трата сил и времени.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день
Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Употребляйте ихъ въ оборотъ, пока я возвращусь». (Лук. 19, 13).

Мы всѣ исполняемъ на землѣ дѣло, порученное намъ Богомъ. Каждому изъ насъ данъ талантъ для извѣстнаго употребленiя. Самая жизнь наша, и все, что намъ дано съ нею, есть талантъ, намъ ввѣренный. Жизнь наша намъ не принадлежитъ, она не для того посылается намъ, чтобы только прожить беззаботно и въ довольствѣ нѣсколько лѣтъ на землѣ; нѣтъ, мы должны будемъ послѣ смерти отдать вѣрный отчетъ въ употребленiи жизни Тому, отъ Кого ее получили. Наше дѣло «употреблять въ оборотъ» все то, что мы имѣемъ, чтобы ничего не пропало.

Часто говорятъ о важности смертнаго часа. Но и жизнь, сама по себѣ, такое же великое и важное дѣло. Умирая, мы возвращаемъ въ руки Божiи Его даръ — жизнь, и если мы прожили достойно, смерть есть побѣда, освобожденiе души отъ тѣлесныхъ земныхъ узъ, пробужденiе къ новой, полной истинной жизни. Великая задача прожить такъ, чтобы всѣ дары Господни были пущены въ ростъ, и чтобы въ день суда мы могли безстрашно встрѣтить всевидящее око Господа и отдать отчетъ въ употребленiи всего, полученнаго нами при нашемъ рожденiи.

Публикуется по изданию 1908 года

Pages: 1 2