четверг, 3 октября 2013 г.

Аракиотисса (Ястребская)

http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=detail&id=1957&Itemid=1





http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=detail&id=1956&Itemid=1

Антиохийская Богородица

http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=detail&id=2753&Itemid=1





http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=detail&id=1192&Itemid=1

Андроникова Богоматерь

http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=detail&id=2752&Itemid=1





http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=detail&id=2751&Itemid=1




http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=detail&id=2750&Itemid=1




http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=detail&id=2680&Itemid=1




http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=detail&id=1782&Itemid=1




http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=detail&id=718&Itemid=1



http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=detail&id=32&Itemid=1



http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=detail&id=31&Itemid=1

Исповедь и духовное руководство в Православной Церкви

Иов (Геча), архимандрит
В наши дни в Православной Церкви можно встретить различное отношение к осуществлению таинства исповеди, в связи с чем возникает множество вопросов относительно практической стороны таинства. Для ответа на многие из них архимандрит Иов (Геча) обращается к истории данного таинства. Также автор рассматривает вопрос соотношения исповеди и духовного руководства. Отдельному рассмотрению подвергается терапевтический аспект исповеди. Статья публикуется в рамках дискуссии вокруг проекта документа Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению».

Некоторые современные вопросы к очень древней практике
В настоящее время в Православной Церкви можно заметить великое разнообразие в практике исповеди. Прошедший не так давно коллоквиум[1] даже показал, что и само понимание исповеди может отличаться в разных местах. Различия в практике исповеди, которая имеет очень древнюю традицию, вызывают у современного человека большое количество вопросов:
1) Где совершается исповедь? В церкви или в какой-то отдельной комнате? Перед иконой или перед крестом и Евангелием? Стоит ли кающийся, или сидит? Должен ли кающийся стоять на коленях? В наши дни в большинстве украинских приходов священник принимает исповедь в церкви, и исповедающийся человек чаще всего стоит на коленях, тогда как в Греции, например, обычным является принятие исповеди в офисе, а исповедающийся сидит.
2) Какие разрешительные молитвы должны использоваться? Мы видим большое количество молитв в византийских евхологиях (сборниках молитв по различным требам). Некоторые из них используют депрекативную, «ходатайственную» формулу («Да простит Бог...»), в других употребляется индикативная, «утвердительная» формула («Я прощаю и разрешаю»), как, например, в Требнике св. Петра Могилы.
3) Нужно рассматривать исповедь как нечто обязательное или опциональное? Необходимо ли приходить на исповедь перед тем, как приступать ко причастию, или следует обращаться к Таинству Исповеди, когда человек считает, что он должен в чем-то исповедаться? Следует ли считать исповедь нормативной практикой, которую стоит рассматривать в качестве регулярной, или стоит связывать ее только с критическими моментами в жизни? Является ли исповедь необходимостью, как холодный душ, или возможностью, моментом, когда человек может ощутить божественную благодать? Однажды в одном приходе Западной Европы священник обязал пожилого прихожанина-грека прийти на исповедь. Этот пожилой человек был крайне возмущен и сказал священнику: «Отче, я состою в браке уже более пятидесяти лет и я ни разу не совершил прелюбодеяния. Мне не в чем исповедоваться!»
4) Насколько часто должна совершатсья исповедь? Перед каждым причащением или один раз в месяц? Несколько раз за год или один раз в году? Есть ли каноны, в которых говорится о регулярности исповеди? Должны ли мы только единожды приносить покаяние в каждом содеянном нами грехи, или мы можем исповедовать один и тот же грех несколько раз? По этому поводу, кстати, существует история, которую любят рассказывать своим студентам преподаватели пастырского богословия. Однажды восьмидесятилетняя старушка исповедовалась священнику в блудном грехе. Священник сказал ей: «Вообще-то, Вы уже исповедали этот грех и получили от меня разрешение». На что старушка ответила: «Я знаю, но так приятно вспомнить об этом!»
5) Сколько времени должна длиться исповедь? Одну минуту, три минуты, пятнадцать минут или полчаса? Когда она должна совершаться: перед Божественной Литургией? Накануне вечером перед Литургией? Независимо от Божественной Литургии? Очевидно, что когда тридцать человек стоят в очереди на исповедь за двадцать минут до начала Литургии, исповедь становится скорее формальностью, нежели Таинством.
6) В каком возрасте дети должны начинать приступать к Таинству Исповеди? Как им следут готовиться? Как они воспринимают исповедь: как нечто принудительное или как нечто, что они делают по собственной воле? Однажды некий священник приехал в очень древнюю церковь вместе со своими учениками из воскресной школы. Когда он показывал архитектурные особенности этой церкви, один из ребят подошел к нему и спросил: «Отче, а Вы не могли бы принять у меня исповедь в этой боковой часовне?»
7) Ожидает ли исповедающийся вопросов от священника, или он должен рассказать ему свои грехи сам? Входит ли в обязанности священника, принимающего исповедь, задавать вопросы, или он должен быть просто слушателем? Один епископ рассказывал мне как-то о своем опыте исповеди в монастыре неподалеку от Парижа. Это было после весьма длинного всенощного бдения, он был очень уставшим и голодным, но до того, как пойти на трапезу и отдохнуть, ему нужно было принять исповедь у пожилой женщины. Она начала снова рассказывать ему все те же грехи, которые исповедовала уже несколько раз до этого. Чувствуя себя без сил и желая сократить эту исповедь, епископ, который в то время был еще молодым священником, сказал ей: «Знаете, все это Вы мне уже говорили. Есть ли что-то еще, в чем Вы хотели бы покаяться?» На это пожилая женщина с раздражением ответила: «Пожалуйста, не перебивайте меня! Ваше дело не говорить, а слушать...»
8) Какое место в исповеди занимает епитимия? Можно ли буквально применять канонические предписания в наши дни? Должен ли исповедающийся ожидать, что он получит епитимию? Как епитимия воспринимается в наше время?
9) Может ли исповедь быть общей, или только индивидуальной? Мы знаем, например, что св. Иоанн Кронштадтский (XX век), к которому приходили сотни людей, практиковал общую исповедь. Должна ли исповедь совершаться перед народом, или наедине? Подразумевается ли в исповеди личный контакт, или ее можно совершить через переписку (письмо) или интернет? Нет ли риска при исповеди наедине, что священник может быть ложно обвинен в сексуальном домогательстве? Многие священники теперь боятся принимать людей на исповедь в пустой церкви или в своем офисе.
10) Что можно сказать о тайне исповеди? Во времена Петра Великого в имперской России священники должны были сообщить, если им становилось известно о заговоре против государства. Ожидается ли в наше время, что священник сообщит в полицию, если узнает о сексуальном насилии? Не так давно во Франции был вынесен приговор католическому епископу, не сообщившему в полицию о своем священнике, который был вовлечен в сексуальное преступление, хотя епископ знал об этом благодаря исповеди.
11) Кто может принимать исповедь? Может ли это быть любой священник, включая только что рукоположенных священников, или только специально назначенные епископом священники? До сегодняшнего дня в Греческой Церкви лишь очень небольшое количество священников имеет право принимать исповедь, так как это не связано с рукоположением. Священники начинают принимать исповедь только после получения особого благословения от епископа. Отсюда следуют два вопроса: какая подготовка необходима для того, чтобы принимать исповедь? Существует ли какой-то надзор за священниками, принимающими исповедь?
12) Как мы выбираем духовного отца? Должен ли это быть наш приходской священник в силу необходимости, или мы можем ходить на исповедь к другому священнику? Должны ли мы всегда исповедоваться одному и тому же священнику, или разным? Мне вспоминается, как однажды, когда я служил диаконом в соборе, я увидел людей, которые стояли в разных очередях на исповедь. И один молодой человек сказал мне: «Сегодня мне надо исповедаться побыстрее, поэтому я пойду вон к тому священнику...»
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Православный календарь 4 октября (21 сентября ст. ст.)

Проповеди
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Великомученика Евстафия Плакиды , жены его Феопистии и чад их Агапия и Феописта (ок. 118).
Мучеников и исповедников Михаила, кн. Черниговского, и боярина его Феодора, чудотворцев (1245)
Преподобного кн . Олега Брянского (ок. 1285).
Собор Брянских святых.
Св. Евстафия архиеп. Солунского (1194).
Свт. Мелетия, Кипрского (Греч.)
Священномученика Феоктиста Смельницкого пресвитера (1937)
Священномученика Александра Тетюева пресвитера (1937).
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Тропарь мучеников и исповедников Михаила и Феодора
глас 4
Жизнь вашу мученически совершивше,/ исповедания венцы украсившеся, к Небесным востекосте,/ Михаиле премудре с доблим Феодором,/ молите Христа Бога/ сохранити oтечество ваше,/ град же и люди,// по велицей Его милости.
Ин тропарь мучеников и исповедников Михаила и Феодора глас 3
Блаженнии апостоли равночестнии,/ прияли есте венец от Христа,/ занеже того достоини Михаиле Богомудре и Феодоре дивне,/ мир мирови испросите,/ и душам нашим велию милость.
Кондак мучеников и исповедников Михаила и Феодора глас 8
Царство земное в ничтоже вменив,/ славу, яко преходящую, оставил еси,/ самозван пришед к подвигом,/ Троицу проповедал еси пред нечестивым мучителем,/ страстотерпче Михаиле с доблим Феодором,/ Царю сил предстояще,/ молите без вреда сохранити Отечество ваше, град же и люди,// да вас непрестанно почитаем.
Ин кондак благоверного князя Михаила Черниговского и болярина  его Феодора глас 2
Вышних ища, нижняя оставил еси,/ колесницу на Небеса кровь свою сотворил еси,/ тем собеседниче первомучеником бысть, Михаиле и Феодоре,/ с ними же Христа Бога моля непрестанно за вся ны.
Тропарь благоверного князя Михаила Черниговского и болярина его Феодора глас 8
Троичнаго Божества осиянием просветився,/ страстотерпче великий княже Михаиле,/ с премудрым болярином ти Феодором,/ самозванна к подвигом устремистася,/ сквозе огнь не идоста,/ кусту же и идолом не поклонистася, но оплеваста/ и нечестиваго царя обличиста,/ Христа же Единаго от Троицы Бога Суща исповедаста./ И того ради кровей своих струями обагристася, славная./ Темже и венца от Него победная прилета,/ и нас свыше назираета,/ молим ва, святая, молите Того,/ яко да вашими молитвами избавит нас от всяких обстоящих ны зол/ и подаст нам вся благая,/ Иже Един Сый прославляемый во святых Своих.
Ин кондак благоверного князя Михаила Черниговского и болярина его Феодора глас 2
Верою укреплыыеся, святии, мучения претерпесте/ и кровьми своими погаснете пламень сопротивных безбожия,/ Христа же исповедаете, с Отцем и Духом,/ Михаиле и Феодоре, Его молите за всех нас.
Ин кондак благоверного князя Михаила Черниговского и болярина его Феодора глас 3
Яко светило в Руси возсиявше, мучения лучами славными отразисте, страстотерпцы славнии, Михаиле и Феодоре, тем вопиясте:/ ничтоже нас отлучит от любве Христовы.
Тропарь великомученика Евстафия и иже с ним глас 4
Мученицы Tвои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего:/ имуще бо крепость Tвою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Tех молитвами// спаси души нaша.
Кондак великомученика Евстафия глас 2
Страсти Христовы яве подражав/ и Сего испив усердно чашу,/ общник, Евстафие, и славы снаследник был еси,/ от Самаго всех Бога// приемля с высоты божественное оставление.
Тропарь преподобного и благоверного князя Олега Брянского глас 8
От юности возлюбив Христа всем сердцем, преподобне / славу земную, яко преходящу, оставил еси / и царство земное в ничтоже вменивше, / лику инок радостно причелся еси / и труды многими град Брянск, аки солнце пресветло, озарил еси: / тем, быв Троицы украшение, моли, княже Олеже, Христа Бога, спастися душам нашим.
Ин тропарь мучеников и исповедников Михаила и Феодора глас 3
Блаженнии апостоли равночестнии,/ прияли есте венец от Христа,/ занеже того достоини Михаиле Богомудре и Феодоре дивне,/ мир мирови испросите,/ и душам нашим велию милость.
Pages: 1 2 3

«Первая исповедь смертников длится, как правило, долго…»Интервью старшего тюремного священника Минской епархии

Отец Василий Литвинко исповедует приговоренных к смертной казни с 1994 года.
Отец Василий Литвинко Правда, интервью на эту тему с тех же 1990-х он давать зарекся. Говорит, как раз в то время активно обсуждался вопрос: быть или не быть смертной казни в Беларуси? «Тогда ко мне приехала журналистка с телеканала, чтобы узнать мое мнение. Мы долго говорили, и мою речь потом порезали так, что вышло, будто я за смертную казнь. Церковь всегда выступала и выступает против смертной казни. С тех пор я дал себе обещание никаких интервью на эту тему не давать», — рассказал отец Василий.

Спустя столько лет накануне очередного Европейского дня борьбы против смертной казни (10 октября) он согласился побеседовать с корреспондентом TUT.BY.
Отцу Василию 62 года. Родился на Туровщине. Женат, имеет троих сыновей (один из них — священник) и пятерых внуков.
 - Как давно вы исповедуете приговоренных к смертной казни?
 - Все началось в 1994 году. Было подписано соглашение о сотрудничестве между Департаментом исполнения наказаний Беларуси и Белорусской православной церковью (с католической церковью такого соглашения нет. — TUT.BY). Я получил архипастырское благословение владыки митрополита Филарета. От него же получил и указ о том, что кроме основного послушания в храме св. Александра Невского в Минске, буду нести послушание в СИЗО №1. С этого времени за всеми исправительными учреждениями закрытого типа на территории Беларуси были закреплены священники, стали строиться храмы и часовни, открываться домовые церкви и комнаты для молитв. В СИЗО-1 тоже создали комнату, с тех пор раз в неделю я туда хожу.
 - Сколько человек с 1994 года вы исповедовали?
 - Учета я не вел. Не могу сказать даже примерно. Скажу одно: со всеми, кто хотел встретиться со священником для духовных бесед и покаяния, я встречался не один раз, а по много раз.
 - Как проходит ваша встреча?
 - Разговариваем мы один на один, без конвоиров. Приговоренный к казни находится в наручниках, они у него застегнуты спереди. Мы знакомимся, разговариваем, вместе молимся, если он пожелает, и наручники не мешают молитве. Точно так же осужденный может поставить свечку сам, креститься, держать книгу в руках.
Отец Василий Литвинко
 — О чем вы говорите? И кто говорит больше: вы или приговоренный?
 - Бывает, что даже те, кто изъявил желание встретиться, приходят и молчат, не идут на контакт. Смертники – люди, которые, сидя в камерах в одиночку, все свои мысли научились держать в себе, и когда приходят ко мне, бывает, срываются на плач. Я не останавливаю его. Выплачется, а потом мы говорим.
Были приговоренные, которые искали у меня ответов на какие-то вопросы. Но я не следователь, я не знаю подробностей дела. Мне надо, чтобы говорил он. Я – всего лишь проводник между ним и Богом. Он должен выговориться Богу. Разговариваем в основном о смысле жизни, о предназначении человека в мире, о душе вечной и о теле, которое дается нам временно.
 — Если чисто по-человечески, вам их жалко?
 - Все эмоции, которые я испытываю во время исповеди приговоренных к казни, — это слишком личное. Я не готов взять и на бумагу это положить, и не сделаю этого никогда. Смотря от чего плачет приговоренный. Если это просто слезы тоски и уныния, то это яд, это говорит о том, что не осознал он, что сделал не так в своей жизни. А когда он плачет и говорит, что осознал мотивы своего преступления, когда он кается, просит прощения у Бога, тогда он после своих слез начинает улыбаться, у него слезы радости.
Исповедовать приговоренных к казни, которые имеют другую веру/религию, отец Василий не может. Встречаться с ними он может только для бесед.
 - Но вы помните самую сложную исповедь?
 - Конечно. Сергеем его звали. Это был первый приговоренный к смертной казни, которого мне довелось исповедовать. На то время у меня были знания, но не было опыта работы с такими людьми. Сергей первым попросил администрацию пообщаться со священником. На вопрос, почему он решил встретиться со мной, Сергей ответил так: «Я поверил в Бога, молюсь и читаю Святое Писание. Мне попались слова, которые поразили меня и заставили пересмотреть всю мою жизнь до этого. Особенно заболела душа о дочери». Он рассказывал, что понимает, что грехи родителей могут отразиться на жизни детей и последующих поколениях. Сергей не хотел, чтобы его дочь как-то потом страдала из-за его поступков при жизни.
 — А как в таком случае церковь относится к работе расстрельной команды, которая приводит приговор в исполнение?
 - Эти люди тоже несут службу, как и я. У каждого своя служба. Осуждать их за это? У них такая работа. Если закон предусматривает расстрел, значит, следуя букве закона, кто-то должен эту работу исполнять.
 — Но расстрел – это ведь тоже убийство. Церковь не осуждает убийство?
 - Церковь исходит из того, что не человек дал жизнь другому человеку, не ему ее и забирать. Именно поэтому церковь против смертной казни.
 - А те люди, которые приводят приговор в исполнение, они к вам приходят?
 - Может быть. Во время исповеди я очень редко спрашиваю, кто человек по профессии. Но не ждите, что эти люди когда-нибудь тоже расскажут вам о своей работе.
Да, церковь осуждает смертную казнь. Но вопрос наказания за преступление очень спорный сам по себе. А каково человеку, родственника которого убили жестоко? Жертвы тоже приходят ко мне на встречи, я им объясняю, что надо прощать и не желать мести, но не у всех это получается. У нас, к сожалению, мало кто работает с пострадавшими от преступлений.
Страницы: 1 2

Богородица Ангелоктиста

http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=detail&id=1961&Itemid=1





http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=detail&id=1960&Itemid=1




http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=detail&id=1959&Itemid=1




http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=detail&id=1958&Itemid=1

Икона Божией Матери «Амолинта» (Благая)

http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=detail&id=1965&Itemid=1





http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=detail&id=1964&Itemid=1

Новый грузинский столпник (Фото+ Видео)

Максим Кавтарадзе из своих 59 лет двадцать прожил в одиночестве в маленьком домике на неприступном утесе в горах Грузии.
Максим Кавтарадзе
Еду ему отправляют по лебедке, а сам он непрерывно молится: искупает грехи юности, когда пил и продавал наркотики.

Кацхийский Столп ( კაცხის სვეტი)
Кацхийский Столп ( კაცხის სვეტი) — крупный известняковый монолит, высотой в 40 метров над землёй у реки Катскхура, правого притока Квирилы. В посёлке Кацхи, западной части региона Грузии — Имеретии. Недалеко от города Чиатура. Первые записи о Столпе Кацхи и возведённом на нём Храме упоминаются в записях грузинского принца Вахушти Багратиони.
Я увидел скалу в ущелье, на столько высокую и узкую, прямо как столб, а на скале стояло некое сооружение и никто не в состоянии подняться туда, даже я не понимаю как это сделать.
Кацхийский Столп ( კაცხის სვეტი)  Кацхийский Столп ( კაცხის სვეტი)
На вершине горного образования стоит церковь которая была построена между VI и VIII столетиями. До прихода христианства Кацхинский столп почитался местными жителями как символ бога плодородия. После прихода в Грузию христианства, столп не потерял своё культовое значение. Люди верили, что это место, где человек может приблизится к Богу. На вершине горы христиане возвели храм и оправляли молитвы и религиозные обряды пока не началось вторжение Оттоманской Турции.
Кацхийский Столп ( კაცხის სვეტი) Кацхийский Столп ( კაცხის სვეტი)
Уникальная церковь  Кацхи расположена на верху горного образования — башни 40 метров высотой. Достаточно нестандартное место  для церкви.  Непонятно почему, но ржавую, скрипящую лестницу, используемую, чтоб забраться в церковь – называют лестницей к небесам. Необыкновенная церковь была построена  между VI и VIII столетиями, она имеет языческие корни и является символом изобилия, о чем сегодня редко упоминают.
Кацхийский Столп ( კაცხის სვეტი) Кацхийский Столп ( კაცხის სვეტი)
Первый храм был построен на вершине столба ещё в дохристианские времена. До наших дней от древнего сооружения сохранились только остатки фундамента и небольшое захоронение.
Кацхийский Столп ( კაცხის სვეტი) Кацхийский Столп ( კაცხის სვეტი)
Впервые церковь была построена на вершине горы в VI-VIII веках – никто не знает точно как и зачем. Столпники, отшельники времен раннего христианства, возносившие молитвы и постившиеся на вершине столпов, использовали Кацхинский столп для отправления религиозных обрядов вплоть до XV века, когда в Грузии вспыхнули внутренние междоусобицы и начались вторжения Оттоманской Турции. Останки одного такого неизвестного монаха захоронены сегодня у подножия храма.
У подножия столпа находится базилика, традиционно возведенная из обтесанных камней. У подножия столпа находится базилика, традиционно возведенная из обтесанных камней.
Несколько лет назад на вершине каменного столба были проведены археологические раскопки, после чего было решено построить на этом месте новый храм. Строительство началось в 2008 году.
За 15 лет, отцу Максиму удалось выполнить намеченное и возродить монастырь. Работы по капитальному ремонту уже закончены - остался лишь косметический. За 15 лет, отцу Максиму удалось выполнить намеченное и возродить монастырь. Работы по капитальному ремонту уже закончены — остался лишь косметический.
Сегодня церковь олицетворяет ортодоксальную сторону христианства.  Не смотря на «возраст» церкви, разрушение или опасность обвала ей не грозит. Попадая в это священное место, человек забывает о своих проблемах, и остается наедине с собой и богом. Таким образом, это место весьма популярно среди тех, кто ищет себя и нуждается в единении с богом. Более подходящее название этой церкви – «Крепость одиночества» Не бойтесь пройти путь по ржавой лестнице. Победив свой страх в низу, вы будете вознаграждены наверху.
Ударом деревянного молота о старый газовый баллон, послушник оповещает отца Максима о гостях. Без его позволения подниматься наверх запрещено Ударом деревянного молота о старый газовый баллон, послушник оповещает отца Максима о гостях. Без его позволения подниматься наверх запрещено
отец Максим отец Максим
В 1993 году отец Максим принял монашеский обет и два года спустя решил перебраться в Кацхи. Проведя одну зиму в гроте под каменной колонной, он получил от одного «друга из Тбилиси» средства на строительство новой церкви на вершине столпа. Местная епархия Грузинской Православной Церкви дала отцу Максиму разрешение на возведение на этом месте культового сооружения.
<
Страницы: 1 2