11/24 июня — память святых 222-х Китайских новомучеников (†1900)
В сей день совершается празднование
памяти святых новомучеников Китайских, от ихэтуаней пострадавших:
Митрофана Цзи Чунь иерея, супруги его Татианы Ли диаконисы, чад их
Исаии с невестой Марией и Иоанна младенца, Павла Ван Вэньхэн
катихизатора, матери его Екатерины, супруги его Сарры, чад их Иоанна и
Александры, анепсея его Иоакима, Иннокентия Фан Чжихай эконома, супруги
его Елены Ши и чад их Евмения, Софии и Надежды, Климента Куй Лин
парамонария, матери его Ии Вэнь, супруги его Варвары Чжунь, чад их
Марии, Ольги, Ии и Ирины, Матфея Хай Цюнь, супруги его Матроны Жуй и
дочери их Агафии, Вита Хай чтеца, супруги его Марфы, братьев его
Никифора Хай и Кирилла Хай, сестер его Вассы Чжун и Елены Чжун, матери
его Екатерины Чжун, бабушки его Надежды Чан, дяди его Алексия Мин,
двоюродных его братьев Вонифатия и Стефана, Симеона Си Лин-а
просфорника, сестер Екатерины и Музы девиц, Марины Сюй вдовицы, Анны Жуй
вдовицы, Петра Ли Юнь-ань певца, супруги его Евфимии, дочери их
Артемии, сродницы его Марии и дочерей ее Анисии и Мелании, Александры Ли
и дочерей ее Артемии и Евдокии, Алексия Ин певца, матери его Сусанны А и
братьев его Давида и Евфимия, Афанасия Юй Шуана чтеца, бабушки его
Ольги А, тетки его Агафии Хэ, родителей его Сергия Шуана и Анны и
братьев его Павла, Евгения и Кира, Афанасия А, супруги его Варвары и чад
их Пелагии, Марии и Саввы, Мирона Жуй, супруги его Марии и чад их
Марфы, Анастасии, Евдокии, Иннокентия, Саввы, Нила, Марины и Елены,
Любови Чан девицы, матери ее Марии Чан, брата ее Иосифа Жун, дочери его
Сиры отроковицы и с ними Анны Сэ вдовицы, Дорофеи, матери ее Анастасии
Ли и сына ее Мины, Капитона Ин-юань певца и супруги его Параскевы,
Виктора Фу, супруги его Марины и чад их Германа, Веры, Матфея и Надежды,
Петра Ван, дочери его Елены, супруги его Анисии, сына их Иоанна Сун,
сродницы его Акилины и чад ее Сергия, Анании и Пелагии, Филиппа
Антониева Ли Жуйсин, супруги его Анны и сына их Фомы отрока, Алексия Хан
Вэньхэн, супруги его Феклы и чад их Феоктиста, Анны, Иулиты, Софонии и
Николая младенца, Феодора Юэ, супруги его Елисаветы и дочери его
Татианы, Илии Цюань, брата его Герасима, супруги его Елены и чад их
Иоанна и младенца безыменного, Минодоры Ван, чад ее Андрея с супругой
Анной и дочерью Софией, Иоанна с супругой Дарией и сыном Феодосием,
сродницы ее Марии и сына ее Марка младенца, Сергия Филиппова Чжан певца и
сына его Иоанна, Александра Хэй Гуй, Льва Хай Лин, сына его Иоанна и
отца его Саввы Цин, Сампсона Николаева Пань, супруги его Анны и сына их
Евдокима, Павла Сан, Николая Хан, Иосифа Фу и супруги его Елены, Даниила
Дэ и его родителей Трофима Гун и Екатерины, Георгия Лянь Си, Анны Линь
вдовицы, Матроны Лянь и дочерей ее Мавры и иной, ее же имя Господь
весть, Евфимия Пань и супруги его Февронии, Павла Константинова Шуана,
матери его Анны Чан, супруги его Акилины Шуан и чад их Иоанна, Макрины и
Иоанна, Ирины Гуй Жи-ши и супруга ее Ионы Гуй, Ирины Фу и чад ея Анны,
Афанасии, Евпраксии, Прохора и Марии, сродника ее Стефана Фу и супруги
его Пелагии, Анны Бай и сына ее Антония, Зои Шуан и чад ее Александры и
Андрея, Капитолины Хуай вдовицы, Агафии Жуй, Акилины Гуан и чад ее
Евстолии и Кифы, Евгения Васильевича Цзи воина, Евфимии, Феодота
Гордиева Жуй, Михаила, дочери его Елены и с ними пострадавших отроков
Марии, Марии, Нины и Василия, Елены Хо, Олимпиады Цзинь и дочери ее
Ольги, Февронии Фу, Анны Ли, Никона Хо, Андрея Чжу Лин, Петра Чан, Ионы,
Дарии Дэ и ее внучки Агафии младенца, Феофана Ин, Павла Николаевича
Дун, супруги его Евгении Михайловны и чад их Иулиании, Лукии и Стефана,
Дарии, Исаии Сэ, Анны и ее дочери Анны, Николая, Пекинских, и мучеников,
пострадавших в деревне Дундинань: Алексия Чжань-Фу-Жунь, стража
церковного, супруги его Евфимии и чад их Никиты, Михаила и Марии,
Стефана Ван Юйгуан, Кира Чжин Фучэн, сына его Иоанна, сродников его жены
и триех ея чад, их же имена Господь весть, и Ирины.
Боксёрское (или ихэтуаньское) восстание (1899—1901)
Причины боксёрского восстания коренились в экономико-политическом
противостоянии Китая и великих держав того времени, но в религиозном
аспекте восстание выразилось во всеобщем протесте китайцев против
иноземных религий, прежде всего, против христианства. Следует отметить,
что и сами западные миссионеры иногда вели себя не лучшим образом в
отношении китайцев, проявляя высокомерие и корыстолюбие, презрение и
жестокость к местному населению. Поэтому восставшие относились к
христианским проповедникам так же, как и к прочим иностранцам, то есть
как к разорителям Китая, а к китайским христианам — как к предателям.
Название восстания было дано европейцами по его эмблеме — сжатому
кулаку.
Июнь 1900 года дал китайской земле первых православных мучеников.
«Из 1000 человек православной паствы Русская Духовная миссия потеряла
300 человек; некоторые из них отреклись от Православия, но другие, в
числе 222, явились святыми исповедниками и мучениками за веру Христову».
Приведем описания подвига некоторых из них со слов тогдашнего
Начальника Духовной миссии архимандрита, впоследствии митрополита
Иннокетия, и архимандрита Авраамия:
Страницы: 1
2