суббота, 12 ноября 2011 г.

Православный календарь 13 ноября (31 октября ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Апостола Стахия
Апостола Амплия
Апостола Урвана
Апостолов Наркисса и Апеллия
Апостола Аристовула
Мученика Епимаха Александрийского (ок. 250).
Сщмч. протоиерея Иоанна (Кочурова) Чикагского и Петроградского (1917).
Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах (XII).
Прп. Мавры Константинопольской (V).
100.000 Мучеников, убиенных хорезмийцами в Тбилиси (1227) (Груз.)
Новомч. Николая Хиосского (Греч.).
Прпмч. Фойлана, монаха (Нидерл.).
Мч. Квинтин Римлянин (III-IV).
Св. Иакова еп. Мигдонийского (IV).
Прмч. Леонида (1918).
Сщмч. Всеволода, Александра, Сергия, Алексия, Василия пресвитеров, прмчч. Анатолия, Евфросина и мч. Иакова (1937).
Прмч. Иннокентия (1938).
Мчч. Епимаха Римлянина и его спутника Гордиана (361-363) (Греч.).
Мчч.Стефана, Варнавы, Трофома, Доримедонта, Космы, Дамиана, Саввы, Вассы, Авраамия и других (Греч.).
Мчч. Селеусия и Стратоники его жены мироносиц (Греч.).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. Тропарь, глас 3.

Апостоли святии,/ молите Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление/ подаст душам нашим.

Мч. Епимаха Александрийского. Тропарь, глас 4.

Мученик Твой, Господи, Епимах,/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами/ спаси души наша.

Кондак мученику Епимаху, глас 4.

Многообразный раны претерпел еси/ и венец прием от Христа Бога,/ Емуже о нас молися, блаженне Епимаше,/ верно совершающих память твою, да спасет души наша.

Кондак апостолов, глас 8.

Яко священная сокровища Всесвятаго Духа/ и Солнца Славы сияния, по долгу воспоим мудрыя апостолы,/ Апеллия, Урвана же и Аристовула,/ Амплия, Наркисса и Стахия,/ яже благодать собра Бога нашего.

Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах. Тропарь, глас 4.

Хлебы приносныя руками своими творя, / псалмопение непрестанное усты своими / яко жертву хвалы приношаше Господеви, / со честным Никодимом, блаженне Спиридоне, / с нимже молися Христу Богу о душах наших

Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах. Кондак, глас 3.

Да явиши разжженную твою ко Господу любовь,/ чудне Спиридоне,/ разжегшуюся зело пещь/ мантиею своею заграждавши/ и да покажеши источник вод дарований духа в тебе живущ,/ одеждею своею, нося воду,/ угашаеши пламень огненный,/ тем, яко имея дерзновение ко Господу,/ со блаженным Никодимом/ молися присно о нас, поющих тя.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Еф. 2, 4-10; Лк. 8, 26-39). Гадаринский бесноватый по исцелении своем прилепляется к Господу и желает быть с Ним всегда; затем, услышав волю Его, идет и проповедует о благодеянии, им полученном, по всему городу. Благодетель привлекает, воля Его становится законом для облагодетельствованного, и язык не может удержаться, чтоб не возвещать о том, что получено от Него. Если бы мы не имели в памяти всех благ, полученных и получаемых от Господа, то не было бы между нами неблагодарных, не было бы нарушителей святой воли Его, не было бы таких, которые не любили бы Его более всего. В крещении мы избавлены от прародительского греха и всей погибельности его; в покаянии постоянно омываемся от грехов, непрестанно прилипающих к нам. Промышлением Божиим охраняемся от бед, нередко невидимых для нас самих, и получаем направление жизни наиболее безопасное для нас и благоприятное целям нашим; да и все, что имеем, все от Господа. Потому-то нам следует вседушно принадлежать Господу, во всем исполнять волю Его и прославлять имя Его пресвятое, а наипаче жизнью и делами, чтоб не быть хуже гадаринского бесноватого, который сразу оказался настолько мудрым, что стал достойным примером подражания для всех.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день
Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Взирая на начальника и совершителя вѣры Iисуса». (Евр. 12, 2).

Все мѣняется для того, кто взираетъ на Iисуса. Во временной и вѣчной жизни, — въ самой смерти, все становится для него утѣшенiемъ, упованiемъ, благословенiемъ. Онъ знаетъ, что онъ любимъ, и что любитъ его Господь, въ этомъ вся его сила; это чувство покрываетъ всѣ его радости и всѣ печали. Когда мы приближаемся къ концу нашего земного странствованiя, когда и духъ, и плоть наша изнемогаютъ, тогда въ особенности, будемъ взирать на Iисуса очами вѣры. Какъ умирающiй мученикъ Стефанъ, узримъ Iисуса, одесную Бога Отца, подкрѣпляющаго вѣрныхъ Своихъ въ послѣднiя ихъ минуты. Когда передъ нами раскроется непостижимая намъ вѣчность, когда мы должны будемъ перешагнуть невѣдомое, тогда съ полной вѣрой воззримъ на Iисуса, какъ на единственный вѣрный путь въ вѣчное жилище, единственную дверь, которою мы можемъ войти въ царство праведныхъ. Мы, которые еще страшимся смертного часа, укрѣпимъ сердца наши мыслью о любви Господа Iисуса къ намъ. Ободримся. Тотъ, Кто «отдалъ Сына Своего Единороднаго, дабы всякiй вѣрующiй въ Него не погибъ» [Iоан. 3, 16], и Кто готовитъ намъ вѣчное блаженство, облегчитъ намъ также и переходъ изъ жизни въ вѣчность, — быть можетъ онъ окажется менѣе труднымъ, чѣмъ мы думаемъ. Будемъ стараться жить достойно, Господь дастъ намъ и достойно умереть въ мирѣ.

Публикуется по изданию 1908 года

Слово въ недѣлю XXII-ю по Пятидесятницѣ. Митр. Макарій Булгаковъ

Поученіе въ недѣлю 22-ю по Пятидесятницѣ. О состояніи душъ за гробомъ и о томъ, какія обязанности лежатъ на живыхъ въ отношеніи мертвыхъ. Архіеп. Николай Зіоровъ

Pages: 1 2