воскресенье, 27 мая 2012 г.

Православный календарь 28 мая (15 мая ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобного Пахомия Великого (348).
Святителя Исаии, еп. Ростовского, чудотворца (1090).
Святителя Макария (Глухарева) архиман. Алтайского (1847).
Благоверного царевича Димитрия, Угличского и Московского (день убиения) (1591).
Преподобного Пахомия Нерехтского (1384).
Преподобнго Евфросина и ученика его Серапиона, Псковских (1481).
Св. Варвара Мироточивого
Св. Арефы Верхотурского и Валаамского (1903).
Преподобного Исаии Печерского (1115).
Прп. Ахиллия, еп. Ларисийского (ок. 330).
Св. Андрея пустынника и чудотворца (Греч.).
Новомч. архиеп. Пахомия Черниговского (1938), брата его архиеп. Аверкия (1927), отца их иерея Николая (Кедрова) (1936), зятя их иерея Владимира (Загарского) (1937).
Свмц. Димфны Гильской во Фландрии (VII). (Нидерл.).
Св. Халлварда Хусабийского.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Молитвы:
Прп. Пахомия Великого. Тропарь, глас 8.
Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/ и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/ и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Пахомие отче наш,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.
Прп. Пахомия Великого. Кондак, глас 2.
Светильник светел показался еси в концех,/ пустыню же грады сотворил еси множествы монашескими,/ сам себе распен, крест твой на рамо взем,/ и воздержанием тело изнурил еси,/ моля непрестанно о всех нас.
Свт. Исаии, еп. Ростовского, чудотворца. Тропарь, глас 8.
Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ Ростову пресветлый светильниче,/ святителем Богодохновенное удобрение,/ Исаие премудре,/ учением бо твоим вся Российския концы просветил еси благодатию духовною,/ святителю блаженне,/ моли Христа Бога, да спасет души наша.
Свт. Исаии, еп. Ростовского, чудотворца. Ин тропарь, глас 2.
В иноцех святыя лавры Печерския/ благоискусен показавыйся/ и во архиерейстем сане добр пастырь/ своему стаду, Боголюбезне Исаие, бывый,/ моли о нас Пастыреначальника Христа Бога/ да помилует и спасет души наша.
Свт. Исаии, еп. Ростовского, чудотворца. Кондак, глас 3.
Яко гром, возгремел еси Божественными твоими учении в Российстей земли/ и явился еси светильник пресветел,/ осияя светом Богоразумия, Исаие блаженне./ Темже вопием тй:/ Христа Бога моли непрестанно о всех нас.
Блгв. царевича Димитрия. Тропарь, глас 4.
Царскую диадиму обагрил еси кровию твоею,/ Богомудре мучениче,/ за скиптр Крест в руку приим,/ явился еси победоносец/ и жертву непорочну Владыце принесл еси себе:/ яко бо агнец незлобив, от раба заколен еси./ И ныне, радуяся, предстоиши Святей Троице,/ молися о державе сродников твоих богоугодней быти/ и сыновом российским спастися.
Блгв. царевича Димитрия, Ин тропарь, глас 2.
Яко благочестиваго корене Боголюбивый произыде плод,/ яко агня незлобиво, неповинно во младенстве заклан бысть/ от властолюбца вкупе и злаго раба./ Тем, яко златыми крылы,/ душевною чистотою и младенческим незлобием/ к Небесней высоте возлетел еси, страстотерпче Димитрие./ И ныне,кровь твоя от земли тайно вопиет к Богу,/ яко Авеля праведнаго./ Сего ради покланяемся верою ти,/ славяще прославльшаго тя Бога,/ Егоже моли стране нашей богоугодней быти/ и сыновом русским спастися.
Блгв. Царевича Димитрия, Ин тропарь, глас 1.
Всеоружеством Духа благодати вооружен быв/ и необорим столп и утверждение отечеству своему показася,/ яко агнец незлобивый, от врага неправедно заклан быв/ и в жертву непорочну Господеви принесеся./ И ныне дар благодати от всех Подвигоположника прием,/ источавши всем исцеление, достохвальне благоверный царевичу княже Димитрие./ Слава Восприимшему тя от земных в Небесная,/ слава Венчавшему тя венцем неувядаемым,/ слава Действующему тобою всем исцеление.
Блгв. царевича Димитрия, Кондак, глас 8.
Возсия днесь в славней памяти твоей верным веселие,/ яко бо доброрасленный грезн, прозябл еси/ и Христу красен плод принесл еси себе;/ темже и по убиении твоем соблюде тело твое нетленно,/ страдальчески обагреное кровию./ Благородие святе Димитрие,/ соблюдай отечество твое и град твой невредим,/ тому бо еси утверждение.
Прп. Евфросина Псковского. Тропарь, глас 4.
Житейскую печаль и всяк мятеж мира сего/ любве ради Христовы со дерзновением отвергл еси, блаженне,/ и повеленная распятым Господем Иисусом Христом/ вся исправил еси,/ и, Того ярем взем, во всем воли Его повинулся еси,/ и, благочестив делатель, животным заповедем Христовым/ благотрудно прилежал еси./ И сего ради Бог прослави тя/ и по преставлении чудеса показа от честнаго гроба твоя,/ Темже и неоскудно угобзися обитель твоя,/ и нищим бысть богатное пристанище и покров,/ отче наш преподобне Евфросине,/ моли Христа Бога, да спасет души наша.
Прп. Евфросина Псковского. Ин тропарь, глас тойже.
Изволением Божественнаго разума вселися в пустыню/ и тамо вперив свой ум в Небесныя обители/ и равно Ангелом житие пожив на земли,/ в молитвах, и в трудех, и в пощениих образ быв своим учеником./ Темже Бог, видев твое благое изволение,/ умножи тебе чада в пустыни,/ слез твоих тучами напаяема,/ но, яко имея дерзновение к Богу,/ поминай стадо свое, еже собрал еси, мудре,/ и не забуди, якоже обещался еси, посещая чад своих,/ Евфросине, преподобие отче наш.
Прп. Евфросина Псковского. Кондак, глас 8.
Божиим светолитием просвещен, отче,/ постническое стяжав жительство, преподобие,/ иноком предобрый наставниче и постником благое украшение./ Сего ради Господь, труды твоя видев, даром чудес обогати тя,/ источавши бо исцеления./ Мы же, радующеся, вопием ти:/ радуйся, отче Евфросине, иноком удобрение.
Прп. Пахомия Нерехтского. Тропарь, глас 1.
Житейских молв, преподобне, отвергся/ и, яко птищ, обрете себе в пустыни безмолвие,/ в молитвах и бдении прилежа Богови,/ преподобне отче Пахомие,/ и остави древнее пребывание,/ и отыде в пустыню, и в ней водворися,/ и состави обитель во Имя Пресвятыя Троицы,/ и процвел еси, аки финикс,/ и бысть образ утешения духовнаго./ Темже, преподобне Пахомие,/ моли Пресвятую Троицу/ спастися душам нашим.
Pages: 1 2 3

Остаётся ли Киев «Матерью городов русских»?

  Опрос к 1530-летию украинской столицы

Киев, Май 25 (Новый Регион, Роман Ворохтич, Михаил Рябов, Анна Сергеева) – В предстоящие выходные власти украинской столицы проведут торжества по случаю 1530-летия Киева. Накануне праздника «Новый Регион» решил задать известным жителям Киева три вопроса: Остается ли он по-прежнему «Матерью городов русских»? Как изменился Киев за годы независимости Украины? Возможно ли возвращение русофильских настроений в нынешнюю украинскую столицу?
Олесь Бузина, писатель, историк, публицист:
1. Киев всегда был и останется Матерью городов русских. С не меньшим основанием, чем, например, Рим – мать западной цивилизации. Киев принадлежит не одному народу, Украине, а принадлежит всей православной европейской цивилизации. И русским, и украинцам, и белорусам. Это святой город. Такой же святой, как и Рим, Иерусалим, Константинополь. Именно
по той простой причине, что из Киева началось крещение Руси. И Киев имеет сакральное значение для нашей общей славянской цивилизации. Поэтому это невозможно изменить. Как бы этого кто-то не хотел.
2. За годы независимости Киев изменился. С одной стороны, стал лучше,это стала столица независимого государства. Появилось очень много политических органов, посольства иностранных государств. Я помню Киев 90-тых, когда не было ни телевидения, ни нормальной прессы. Сейчас все это есть.
С одной стороны, архитектурно Киев приобрел. Мне нравятся новые развязки, которые появились в последнее время. Много новых домов в историческом стиле на Подоле. Никто уже не помнит, что они стоят всего 5-6 лет. Кажется, что они стояли во времена Булгакова. А, с другой стороны, Киев вымывает свои русские корни. Та власть, которая была с 1991 по 2010 годы, делала все, чтобы эти русские корни были забыты. Яркий пример – улица Никольская, которая наполовину – Мазепы, а на
вторую половину – Январского восстания. Снесено много домов, которые были построены во второй половине 19 столетия.
3. Я, например, никогда не отказывался от русофильских настроений.
Они не исчезали и у многих киевлян. И я уверен, что уже очень скоро будет массовое возвращение таких настроений у большинства киевлян. Я это просто предвижу. Потому что Украина никогда не станет членом ЕС, через некоторое время произойдет сдвиг в украинской элите. Есть три варианта: стать частью западной цивилизации или исламского мира, либо вернуться в русскую цивилизацию. И это наиболее естественный выбор для Украины. Он экономически выгоден Украине с точки зрения цены на энергоресурсы, а также естественный с точки зрения истории».
Академик Петр Толочко, историк:
«1. Я хотел бы, чтобы Киев продолжал оставаться матерью городов русских. Но, к сожалению, мое мнение не разделяется сегодня ни в одной из суверенных наших стран. Россия озабочена поиском своей идентичности на Севере Руси, в Новгороде и Старой Лагоде. Белорусы начали свою государственность с Полоцкого княжества. А украинцы полагают, что Киев –
украинский город. Я думаю, что это немыслимое заблуждение всех троих, поскольку это – медицинский факт, что Киев был нашей общей столицей, нашего общего государства Русь. Таким образом, эта формула должна была бы одинаково восприниматься в Киеве, Москве и Минске. От этого всем было бы только лучше.
2. Киев поменялся за годы независимости во многом просто до неузнаваемости. Меня многое не устраивает. Он изменился очень сильно архитектурно. Он потерял свой шарм города-парка. Сейчас он стал городом,который раздавил ландшафты, уничтожил зелень. Мы ничего сделать с этим не сможем. Это печально.
3. В Киеве очень трудно говорить о возвращении русофильских настроений. Потому что ложно понятая суверенность Украины диктует свое отношение. И этим занимаются те, кто позиционирует себя как немыслимая оппозиция России. И этому содействует идея Русского мира в России. Она не отработана, не осмыслена содержательно. Сами русские не знают, чего
они хотят. Озабочены ли они только россиянами, которые за пределами России? Патриарх Кирилл, на мой взгляд, напротив, понимает как раз правильно, что русская идентичность шире».
Далее