вторник, 8 января 2013 г.

В Америке премия за «изъятого» ребенка равна $5000, в Европе платят €1000 за голову

От  редакции: Статья Анастасии Колесовой , которую мы публикуем, написана в ноябре 2012 года в РИА Накануне.RU, остаётся актуальной и в наступившем Новом Году :
На днях в Финляндии сотрудники опеки забрали у гражданки России Анастасии Завгородней четверых детей за «хлопок по попе». Русская женщина, видимо, предстала перед ними таким тираном, что органы опеки забрали даже младенца семи дней от роду.

Реакция России последовала незамедлительно – о своей «озабоченности ситуацией» заявил и МИД РФ, и уполномоченный по правам ребенка Астахов, и глава российской делегации на сессии ПАСЕ в Страсбурге Алексей Пушков. Однако, как показала практика, с ювеналкой на Западе, которая, к слову, прорывается и в Россию, одними только заявлениями не справиться. О том, почему русские дети самые востребованные в Европе и сколько дают «за голову ребенка»,Накануне.RU рассказала координатор правозащитного движения «Русские матери» Ирина Бергсет.
Финские соцработники забрали четырех детей у Анастасии Завгородней, имеющей как российское, так и финское гражданства. Всех детей поместили в соцприют. "Анастасии, у которой власти Финляндии забрали четырех детей, разрешили видеться с новорожденным раз в месяц, но запретили кормить грудным молоком. Ей дали разрешение встретиться во вторник с новорожденным, но только за решеткой и под строгой охраной", — сообщил правозащитник Йохан Бекман.
Сегодня также выяснилось, что другая россиянка, Альбина Касаткина, пытается вернуть своих детей, которых финская социальная служба забрала по подозрению в домашнем насилии. «Соцработницы пришли ко мне на дом и сообщили, что они идут в детский сад и забирают детей и ведут их на допрос. Все произошло неожиданно для меня. Я в шоке, все произошло по одному звонку нынешней жены моего бывшего мужа, которая 9 месяцев назад сообщила, что очень беспокоится за детей и мать избивает их ремнем. Это абсурд. Это не подтвердилось никаким образом. На детях ни царапинки», — рассказала она.
В МИД РФ заявили, что финские власти уже не впервые действуют так жестко в отношении именно российских детей.
«Вызывает глубокую тревогу, что и по другим подобным случаям мы не видим в действиях финских властей готовности к диалогу по обеспечению прав детей в смешанных или русскоговорящих семьях. Как результат, возникновение конфликтных ситуаций, связанных с изъятием детей из-под опеки живущих в Финляндии родителей-россиян, в последние годы приобрело системный характер», — отметили в российском внешнеполитическом ведомстве.
Вопрос: Расскажите, почему в Финляндии в таком количестве забирают русских детей у родителей. Мы слышим о подобных проблемах чуть ли не каждый год.
  Ирина Бергсет: Такая ситуация сложилась не только в Финляндии, а в 193 странах мира, и это продолжается последние 20 лет. Финляндия – эта та страна, в которой данная система наиболее прозрачна для россиян, потому как там есть правозащитник Йохан Бекман, и родители могут в любой момент позвонить ему, и сообщить, что вчера забрали ребенка или сейчас стучат в дверь. Такие люди есть не в каждой стране. Йохан Бекман – финн, хорошо знающий систему, доцент университета, кандидат общественно-политических наук, известный правозащитник, и мы были бы благодарны миру, если бы в каждой стране был такой человек, который бы встал между местными властями, судами и русскими эмигрантами, которые попадают в такие ситуации.
От Йохана Бекмана и напрямую от родителей мы получили информацию о том, что семья Анастасии Завгородней — 35-ая семья в этом году, у которой насильственно, без суда и следствия отобрали детей сотрудники опеки, государственного патроната, соц. патроната Финляндии. У Анастасии отобрали 4-х детей, в том числе и 7-дневного младенца. Сегодня мне позвонила еще одна женщина из Петрозаводска. Она боится назвать свою фамилию и у нее тоже отобрали ребенка в Финляндии. Он 50-ый за этот год.
Поймите, что этих людей тысячи в Финляндии, тысячи в Норвегии, Швеции, Дании, Италии, Испании, Австралии, Новой Зеландии, Америке, а список людей, которые не побоялись назвать свои фамилии и телефоны — это 77 русских или полурусских семей, у которых изъяли 109 детей по всему миру.
Вопрос: Почему органы опеки имеют возможность с такой легкостью забирать чужих детей из семьи?
Ирина Бергсет: Пока Россию отвлекали перестройкой (это мое глубокое мнение), мировое сообщество поменяло свое отношение к семье и к взаимоотношениям родителей и детей. Были приняты международные конвенции и разработаны законы в каждой стране, сообщающие о том, что ребенок принадлежит территории, на которой он стоял последние три месяца.
У меня самой отобрали двоих детей. Я считаю и всегда считала, что я хороший родитель, с нормальной социальной ситуацией – квартирой, машиной и другими необходимыми атрибутами хороших родителей. Мне дали право на один звонок адвокату, который объяснил, что это глубочайшее заблуждение, что дети имеют какое-то отношение к родителям. Дети принадлежат Норвегии. То есть государство делегирует родителям право временно проживать со своими детьми до первого нарушения. То есть до первой провинности родителя, причем под провинностью родителя могут понять все, что угодно.
Вот как все произошло у Анастасии в Финляндии – девочка якобы сказала, что ее хлопнули по попе дома. В Норвегии бывают случаи, когда ребенок сказал: «А мама сказала мне помыть руки!», причем ребенок это говорит таким тоном, что учительнице показалось, что к ребенку было проявлено насилие, и тогда ребенка изымают из семьи.
Вопрос: А как же суды?
Ирина Бергсет: Это раньше изымали детей по судам. Если вы алкоголик, наркоман или человек с криминальным прошлым или настоящим – это все понятно, и мы, как здравые люди, поддерживаем такую социальную систему, которая помогает детям, оказавшимся в таких сложных социальных ситуациях, но причем тут хорошие родители?
Вот на Западе сейчас государство стимулирует отбирание детей у хороших родителей. Они стимулируют это премиями. В Америке премия социальному работнику за отобранного ребенка составляет $5000. В Европе выдается по €1000 за голову каждого отобранного ребенка. Коммуны, районы города (в каждой стране свои названия), соревнуются в том, кто больше отберет детей, и цифры эти публикуются в открытом доступе. Вот, например, на норвежском сайте говорится, что лучше всего система опеки работает в Бергине, а опека Осло работает плохо – надо больше отбирать детей.
Государство Норвегии считает, что детей отбирается очень мало, хотя уже 1/5 всех детей, проживающих в Норвегии, отобрана у родителей. 4 млн человек проживает в Норвегии и 1,2 млн детей. Таким образом, уже более 200 тыс. детей отчуждены от родителей.
У нас есть один русский отец Морозов, который приехал в Норвегию с сыном. Ребенку было 6 лет, он пошел в школу и понравился учительнице, так как ребенок смышленый, не требует никаких тренировок-дрессировок, и она захотела взять его себе. Она просто позвонила в опеку, наговорила на отца, опека приехала и забрала у него сына. Какую выгоду получила учительница? Она получила ребенка и миллион крон — это 5 млн рублей в год на его содержание.
Приемные родители в Норвегии – это единственная категория людей, зарплата которых не облагается налогом. Люди в Норвегии не идут в банк, а становятся в очередь на приемных детей. Причем вы можете выбрать ребенка. Новая семья приехала в страну, вам понравился ребеночек, вы делаете донос в опеку и заявляете, что хотите этого ребенка, и вам его отберут и приведут в полном соответствии с законом о социальном патронате.
Вопрос: Чем это выгодно государству?
Ирина Бергсет: Если ребенок живет в семье, государству нет от этого никакой выгоды, нет никакого движения средств. Когда ребенок отбирается, идет огромное перераспределение средств, к тому же за счет этой системы Норвегия решила проблему безработицы — в судах каждой деревни слушается по 10 дел в день, адвокаты получили работу, социальные работники, социальные семьи и т.д. Кроме того, это огромные дотации государства в территории, на которых живут приемные семьи. Это некая индустрия перераспределения детей по странам, по городам, по семьям. Для чего это делается, я не могу понять со своим русским менталитетом, но за этим что-то стоит, и, говорят, что деньги, которые приносит бизнес отчуждения детей от родителей, несравнимы с теми деньгами, которые приносят наркотики.
Страницы: 1 2

Православный календарь 9 января (27 декабря ст.ст.)

Святки. Пост отменяется
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Апостол первомученик и архидиакон Стефан
Обретение мощей прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского (1514).
Прп. Феодора Начертанного, исп., брата Феофана, творца канонов
Св. Маврикия и Фибанского легиона6000 воинов (302).
Новосщмч. Тихона, архиеп. Воронежского (1919).
Свт. Феодор, архиеп. Константинопольский
Мц. Антонина Брянских (1937).
Прп. Луки, монаха Триглийского.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Ап. первомч. и архидиакона Стефана. Тропарь, глас 4.
Подвигом добрым подвизался еси,/ первомучениче Христов и апостоле,/ и мучителей обличил еси нечестие./ Камением бо побиен от рук беззаконных,/ венец от яже свыше десницы приял еси,/ и к Богу взывал еси вопия:/ Господи, не постави им греха сего.
Ап. первомч. и архидиакона Стефана. Ин тропарь, глас 3.
Апостолом совсельник/ и страстотерпцем первострадалец,/ Христов служитель, прехвальне Стефане,/ первее бо совершив мучения течение,/ безчисленныя роды человек равно Подвигоположнику Христу приведе./ Темже яко апостола и страдальца верховнаго/ чтуще тя, молим:/ моли Христа Бога/ даровати нам велию милость.
Ап. первомч. и архидиакона Стефана. Кондак, глас 3.
Владыка вчера нам плотию прихождаше,/ и раб днесь от плоти исхождаше./ Вчера Царствуяй плотию родися,/ днесь раб камением побивается;/ Того ради и скончавается первомученик и Божественный Стефан.
Прп. Феодора Начертанного, исп. Тропарь, глас 8.
Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ монашествующих Богодухновенное удобрение,/ Феодоре премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная;/ моли Христа Бога спастися душам нашим.
Прп. Ферапонта Белоезерского. Тропарь, глас 4.
Житием чистым просветився,/ в молитвах и постех пустыни явился еси доброе прозябение/ и, духовному твоему учителю последствуя,/ ум свой к Небесным управль,/ стаду твоему наставник был еси,/ тем тя молим, отче Ферапонте,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.
Прп. Ферапонта Белоезерского. Кондак, глас 4.
Преблагий Спас наш Христос/ умножил есть милость Свою к нам,/ даровав нам в заступника и целителя/ преподобнаго отца нашего Ферапонта,/ иже просвещает нас образом святаго жития своего/ и ныне молитвами своими ограждает обитель свою от врагов и от разрушения,/ страну сию от глада и напрасный смерти,/ чтущих же память его всех/ от болезней и от лютых страстей.
Pages: 1 2 3

Израиль – палач Украины

Мямлин Кирилл
Еврейские издания сегодня нисколько не стесняясь говорят о том, что именно руками этой этнико-религиозной группы, занявшей 66,6% в составе НКВД, уничтожалась население Украины. Мы добавим – что так было по всей России. Еще несколько фактов о геноциде Русского народа

В 1918г., насмотревшись на практику репрессий ЧК, меньшевик Ю. Мартов- Цедербаум говорил своему родственнику Л. Троцкому-Бронштейну: «Лева! Скажи Ильичу, что осторожнее надо действовать: ведь в России живет 150 000000 русских, если напашете с репрессиями, то ведь наступит время — отвечать придется!». Однако на Л. Троцкого эти слова не произвели впечатления, и он продолжал действовать во вверенном ему военном ведомстве «огнем и железом».
И если даже по официальной статистике на 01.01.32 только в Центральном аппарате НКВД евреи составляли 7,4%, русские — 65%, в то время как среди высшего руководства соотношение было иным: евреев  — 45%, русских и иных национальностей -55%, то в системе ГУЛАГа все 100% руководства были исключительно евреи – вплоть до 1937-38 годов1.
 Не можешь уничтожить явление-возглавь его сам
Поскольку больше невозможно скрывать, кто виноват в массовых репрессиях 1920—1930-х годов, либеральные историки и еврейские издания решили «возглавить расследования».
Почему началась эта работа? Все началось с того, что в июле 2008 года года СБУ обнародовала список партийных и советских деятелей, руководителей карательных структур, причастных к организации «голодомора». В нем сначала было 19 фамилий. Среди них, «естественно» оказался не только Иосиф Сталин, на которого «либералами» принято сваливать вину, но и руководитель ОГПУ Генрих Ягода, глава ГПУ УССР Станислав Реденс, заместители и руководители региональных и отраслевых управлений ГПУ УССР, председатель Верховного Суда СССР Александр Винокуров и другие лица.
Публикация списка сразу же вызвала протест… со стороны Украинского еврейского комитета (УЕК), который заявил, что этот «документ является предвзятой попыткой завуалировать истинных виновников голодомора». УЕК отметил, что «среди перечисленных в списке фамилий преобладают еврейские». Кроме того, в списке опубликованы фамилии работников ОГПУ, которые в силу своих должностей «не могли иметь непосредственного отношения к репрессиям». Так, из списков УЭК предлагал исключить фамилии «невинных» начальников статистического и транспортного отделов ГПУ УССР.
УЕК указал также СБУ на то, что упоминание в списке фамилии Ивановского (Гибшмана) Израиля Давыдовича, одного из руководителей ГПУ в Крыму, «попросту неуместно». Не снимая с него ответственности за преступления сталинизма, говорилось в заявлении УЕК, хотелось бы напомнить, что Крым в то время был частью Российской Федерации, а не Украины. Кроме того, УЕК заявил, что одновременно с указанными неточностями в опубликованном СБУ документе не указываются истинные виновники «голодомора» – украинской национальности. 
Проанализировав в итоге список СБУ, Украинский еврейский комитет посчитал, что документ фактически возлагает этническую ответственность за трагедию «голодомора» на евреев и латышей. УЕК призвал руководителей СБУ более тщательно и ответственно подходить к составлению и публикации столь серьезных документов, которые могут нарушить межнациональный и межконфессиональный мир и спокойствие на Украине.
Но что же получилось у «специально подобранного для опровержения историка»?
  Так «свидомый» украинский историк Вадим Золотарёв – автор семи книг и десятков статей по истории госбезопасности Украины подготовил к печати комплексное исследование о евреях в органах ГПУ-НКВД 1920—1941 годов. О начале этого исследования портал IzRus сообщал в 2009 году. Краткие выводы были опубликованы Золотарёвым совместно не менее «рукопажатным» с д-ром Юрием Шаповалом в ежегоднике «Из архивов ВЧК-ГПУ-НКВД-КГБ» (2010). Более подробную информацию и собственные наблюдения по теме своего исследования, которое будет опубликовано в текущем году, В. Золотарёв сообщил порталу IzRus.
Евреи составляли лишь 6,5% населения Украины в 1926 году. Но цифры, основанные на изысканиях в архивах Службы безопасности Украины, говорят о том, что на руководящих постах в ГПУ УССР в 1929—1931 годах евреев было 38%, а в период Голодомора 1932—1933 годов евреи составляли 66,6% среди всех руководителей карательных органов республики. Когда в 1936-м присваивались новые звания по ведомству госбезопасности, то среди верхушки НКВД УССР из 79 человек евреев было ровно 60 (те же 66,6%). Золотарёв приводит архивный документ — приказ НКВД СССР от 8 января 1936-го, где говорится о присвоении спецзваний капитанов ГБ (соответствовавшие общевойсковому полковнику) сотрудникам НКВД Украины. Среди 34 офицеров – 25 евреев.
Кроме того, часть чекистов скрывала своё еврейское происхождение под псевдонимами. Например, Александр Розанов – начальник управления НКВД по Одесской области в 1935—1937 годах, позже на допросе признавался: «Я – Абрам Розенбрандт, еврей. Имя и национальность записал по-другому от стыда».
Израиль-палач Украины
  Роль главного палача в запуске массовых репрессий на Украине сыграл Израиль Леплевский – замнаркома (с 1932 г) и нарком внутренних дел УССР с июня 1937 по январь 1938 гг. В этот же период начинается и «отстрел» предыдущего поколения евреев-чекистов, что снизило за полгода их долю в руководстве НКВД до 46,5%. Затем, когда в 1938—1939 годах следующий нарком – Александр Успенский, будет «чистить» людей Леплевского. Так будут уничтожены почти все евреи, занимавшие ранее высокие посты в карательной системе, раскрывая сионистского подполье.
Золотарёв приводит показания Григория Кобызева – начальника отдела кадров НКВД УССР. Союзный нарком Ежов, увидев его отчёт по кадрам украинских чекистов в феврале 1938-го, произнёс: «Посмотрел я на кадры – тут не Украина, а Биробиджан». Вскоре после этого начались отстранения от работы и аресты евреев – служащих НКВД. Фактически, репрессии 1937—1938 годов очистили «органы» от заметного еврейского присутствия.
О «еврейской специфике» можно говорить только в контексте редкого явления бегства из СССР: все четыре высокопоставленных сотрудника НКВД, сумевшие бежать из страны, были евреями.
 Евреи-убивающие евреев
Бывший бундовец Израиль Леплевский, который вместе со своими помощниками наводил ужас на Украину в 1937-м, были расстреляны по делу о «сионизме», при этом пытали его на допросах следователи-евреи Лулов и Визель. Вадим Золотарёв поведал, что ситуация, когда евреи репрессировали евреев, повторялась в Украине тысячи раз. Так, лейтенант госбезопасности Вайсберг выбил из арестованного НКВДшника-соплеменника Якова Каминского показания об его участии в сионистской организации внутри НКВД УССР под руководством Леплевского, а «сионистов» в управлении НКВД Харьковской области разоблачал еврей Перцов.
В 1937—1938 гг. по делу Украинского физико-технического института были арестованы многие Александр Вайсберг, Конрад Вайсельберг, Фриц Хоутерманс, Моисей Корец и Лев Ландау, успевший выехать в Москву. Вайсельберга расстреляли. Вайсберга и Хоутерманса, как граждан Германии, передали на «историческую родину». Немаловажная деталь: институт громили следователи Коган, Резников, Шалит, Вайсбанд и Дрешер под началом Льва Рейхмана. Одни евреи заставляли других признаваться в связях с евреем Троцким.
Страницы: 1 2 3

Украинский церковный вопрос: взгляд из Константинополя. часть вторая

Продолжение. Начало здесь
Митрополит Сардийский Максим
(Константинопольский Патриархат)
 Второй период
В 1917 году в Малороссии, известной под именем «Украина», вместе с изменением политической системы в России, появились стремления к воссозданию церковной жизни, независимой от всероссийской Церкви.

Точные и достоверные сведения об этом церковном движении мы находим в подробном изложении, направленном во Вселенскую Патриархию, тогдашнего Патриаршего представителя в Москве архимандрита Василия Димопулоса, который, между прочим, пишет следующее: «Это церковное движение, которое началось и было сосредоточено в Киеве, впоследствии распространилось и в другие места. Предводители созданной в начале 1918 года Всеукраинской церковной рады добивались официального восстановления попранных прав украинского народа в церковных вопросах, настаивали на необходимости проведения богослужений и совершения проповеди на украинском языке, и, наконец, требовали учредить Автокефальную Церковь в Украине».
Вследствие этого движения по инициативе находящейся в Украине российской иерархии в Киеве в 1918 году был созван Всеукраинский Собор для обсуждения возникшего положения. Собор категорически отверг предложение об автокефалии (9 июля 1918 года) и выступил с предложением о предоставлении Украинской Церкви автономного статуса в духовной зависимости от Патриарха Тихона, что и было одобрено Всероссийским собором (7\20 сентября 1918 года). Однако, много пронационально настроенных клириков и мирян, не удовлетворившись вышеупомянутыми решениями, прекратили общение и связь со своей канонической (российской) иерархией и создали в Киеве и на Подоле независимые приходы, которые позже включила в свою юрисдикцию Всеукраинская церковная рада.
В начале 1919 года руководство Украинской Республики приняло решение об отделении Церкви от государства, тем самым оставив свободным поле деятельности для Всеукраинской церковной рады. Последняя приступила к замещению раннее удаленных из своих кафедр епископов – митрополита Киевского Антония, его викария и представителя епископа Чигиринского Никодима, архиепископа Волынского Евлогия и других, во главе которых был поставлен посланный для этого экзарх Патриарха Тихона и управляющий Киевской митрополией митрополит Гродненский Михаил, – областными церковными радами, поскольку никто из русских епископов автономистов не сочувствовал планам националистов, за исключением только находившегося на покое архиепископа Алексия. Но и тот вскоре умер, примирившись с русской Церковью.
Между тем, часть националистов увеличилась до того, что 5 мая 1920 года в Киеве была созвана многочисленная «Всеукраинская православная церковная рада», которая провозгласила автокефалию Украинской Церкви, юрисдикция которой распространялась на проживающий по всему миру украинский православный народ. Вместе с тем, взяв на себя права высшего управления Церковью, рада созвала 20 октября 1921 года в Киеве «всеукраинский собор», который действительно состоялся и подтвердил автокефалию, а также использование материнского украинского языка в Божественной литургии, в других богослужебных чинопоследованиях и в проповеди.
а. Группа самосвятов. 
Однако, явной была необходимость в епископах. Всеукраинский Собор, не сумевший привлечь на свою сторону хотя бы несколько из канонических украинских епископов, которые не одобряли получение автокефалии таким способом, посчитал, что несмотря на категорические определения священных канонов, можно отбросить архиерейскую преемственность и самим учредить собственную для украинцев иерархию. Сказано – сделано. Собор не только избрал епископов, но и вынес решение об их рукоположении. 10\23 сентября 1921 года в захваченном кафедральном соборе Святой Софии Киевской, бывший протоиерей Нестор Шараевский, лишенный за церковные преступления священнического сана, совместно с другими пресвитерами и диаконами, а также при участии мирян, среди которых были и женщины, провозгласил епископом через возложение рук также отлученного за церковные преступления бывшего протоиерея Василия Липковского (на то время женатого) с титулом «Митрополит Киевский и всея Украины». На следующий день тот рукоположил во епископы самого Нестора Шараевского. Впоследствии они оба приступили к рукоположению псевдоепископов, псевдосвященников и псевдодиаконов, так что эта антиканоническая церковная группировка, известная под именем «самосвятов», насчитывала 30 псевдоепископов и около 2 тысяч приходов. Причиной их широкого распространения является, прежде всего, введение национального украинского языка в богослужение и проповедь, поставление в иерархию исключительно украинцев, а также допущение женатого епископства, второбрачия и троебрачия для духовенства, и наконец, отрицание монашества.
Вышеупомянутый саморукоположенный в епископскую степень и присвоивший себе титул «Митрополита Киевского и всея Украины» Василий Липковский неоднократно обращался ко Вселенскому Патриарху с просьбой об общении и благословении. Он оправдывал свое и других неоправданное саморукоположение практикой, якобы «согласной с древними обычаями Александрийской Церкви, существовавшей со времен апостола Марка до императора Ираклия и согласной с канонами святого Ипполита». Конечно же, лишним будет говорить о том, что никакого ответа из Вселенской Патриархии они не получили.
б) «Идеологическая христианская Церковь».
Отколовшаяся в 1925 году часть самосвятов решила основать Церковь с вышеприведенным названием. Однако, осознав нереальность своих идей, они впоследствии присоединились к Российской православной Церкви.
в) «Братская Объединенная Украинская Церковь».
Малочисленная группировка, стремившаяся к реализации программы объединения всех украинцев. Однако, господствовавшие там идеи удалили и ее от Православной Церкви.
г)«Тихоновская Церковь».
Патриарший экзарх и Гродненский митрополит Михаил, оставив патриарха Тихона, признал основанное в Москве «Высшее церковное управление» и принял титул «Митрополит Киевский и всея Украины». С тех пор тихоновская Церковь в Украине разделилась на две части, — митрополита Иоанникия и митрополита Григория, после того как те оставили ряды тихоновской Церкви. Группа митрополита Иоанникия под названием «Епископское собрание» вела борьбу против тихоновцев. Именно этот факт заставил Местоблюстителя митрополита Крутицкого и Коломенского Петра отправить Иоанникия на покой.
д) «Священный Синод Украинской Православной Церкви».
Эта группа возникла следующим образом. Давно уже наблюдавшееся в Украине движение за автокефалию не оставило безучастными и канонических епархиальных украинских архиереев. Самовольное деяние «самосвятов» стимулировало интерес и действия епископов за автокефалию Украинской Церкви. Это подтверждается решениями Синода епископов, состоявшегося в сентябре 1921 года. Архиереи перестали поминать имя патриарха Тихона и высказались за автокефалию, заявив при этом, что ее провозглашение относится к компетенции Всеукраинского Собора. Такой Всеукраинский Собор с участием епископов и представителей от клира и мирян, состоявшийся в Харькове в феврале 1923 года, занялся устройством Украинской Православной Церкви на автокефальных началах. Посланная в начале 1924 года в Москву делегация, состоящая из одного епископа и двух протоиереев, просила на это благословения патриарха Тихона. Однако, его ответ был не таким, каким его ожидали в Киеве. В отличие от него, антитихоновская (синодальная) группировка благосклонно смотрела на проавтокефальные движения украинских епископов. Собравшееся в Харькове в ноябре 1924 года «всеукраинское предсоборное совещание» под председательством бывшего епископа Балтийского, потом архиепископа Каменец-Подольского, а впоследствии Митрополита Харьковского и всей Украины Пимена решил созвать 17 мая 1925 года второй Всеукраинский Православный Поместный Собор для того, чтобы «умиротворить церковное положение в Украине, решить вопрос об автокефалии Украинской Церкви, оградить ее вселенское православие, укрепить ее связь со Всесвятейшим Вселенским Патриархом и другими Святейшими Восточными Патриархами и приготовиться к участию в будущем Вселенском Соборе».
Действительно, собравшийся вышеупомянутый Поместный Собор на своем заседании 21 мая 1925 года провозгласил автокефалию Украинской Церкви, которая позже, а именно 6 октября 1925 года, была благословлена Московским Поместным Собором . Этот собор был созван самой большой антитихоновской группой под руководством митрополита Ленинградского (Петроградского) Вениамина.
Страницы: 1 2