воскресенье, 7 октября 2012 г.

Православный календарь 8 октября (25 сентября ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобной Евфросинии Александрийской (V).
Преставление преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1392).
Преподобной Досифеи затворницы, Киевской (1776).
Перенесение мощей святителя Германа, архиеп. Казанского (1595).
Преподобной Евфросинии Суздальской, в миру Феодулии
Преподобномученика Пафнутия египтянина и с ним 546-ти мучеников (III).
Священномученика Николая исп., пресвитера (1941).
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!



Молитвы:
Тропарь преподобного Сергия глас 4 аудио
Иже добродетелей подвижник,/ яко истинный воин Христа Бога,/ на страсти вельми подвизался еси в жизни временней,/ в пениих, бдениих же и пощениих образ быв твоим учеником,/ темже и вселися в тя Пресвятый Дух,/ Егоже действием светло украшен еси;/ но, яко имея дерзновение ко Святей Троице,/ поминай стадо, еже собрал еси, мудрe,/ и не забуди, якоже обещался еси,/ посещая чад твоих,// Сергие, преподобне отче наш.
Кондак преподобного Сергия глас 8 аудио
Христовою любовию уязвився, преподобне,/ и Tому невозвратным желанием последовав,/ всякое наслаждение плотское возненавидел еси/ и, яко солнце, Отечеству твоему возсиял еси;/ тем и Христос даром чудес обогати тя./ Поминай нас, чтущих пресветлую память твою, да зовем ти:// радуйся, Сергие богомудре.
Тропарь преподобной Ефросинии Суздальской глас 8
В тебе, мати, известно спасеся еже по образу, приимши бо Крест, последовала еси Христу и, деющи, учила еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о души вещи безсмертней. Темже и со Ангелы срадуется,. преподобная Евфросиние, дух твой.
Ин тропарь преподобной Ефросинии Суздальской глас 4
Святая твоя память Суждальскую страну веселит, верных же вся созывает во всечестный храм твой, идеже ныне совершается всеславная память твоя, Бвфросиние преподобная: моли Христа Бога, спастися душам нашим.
Кондак преподобной Ефросинии Суздальской глас 2
Девства чистый сосуд елеем молитвы и любве исполнивши, неугасимый светильник в сердце своем возжгла еси, преподобная, с нимже бодренно в сретение Небеснаго Жениха изшедши, в чертог Того пресветлый прията была еси: идеже ныне водворялся с лики Ангелов и святых, молися, молимся, Христу Богу, части дев юродивых избавится нам.
Ин кондак преподобной Ефросинии Суздальской глас 6
Женише мой Сладчайший, Христу взываше прекрасная Евфросиние, ибо сладость любве Твоея душу ми надежею впери и красота милости Твоея сердце ми услади, сопотрудитися страданий по Тебе имея на Тя надежду, да достойну мя чертога с мудрыми девами и ликовствовати у Тебе причтимся. Темже, преподобная, почитающе подвиг трудов твоих, молим тя: моли незазритися и нам чертогу двери.
Ин кондак преподобной Ефросинии глас 8
Девства чистотою возмогла еси свещу своего разума/ и просветила еси душевную чистоту,/ лощением же и бдением плоть поработила еси духу,/ темже, преподобная Евфросиние,/ почитающе подвиги трудов твоих, молимся,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.
Pages: 1 2 3

Слово предъ проклятіемъ Мазепы, произнесенное митр. Стефаномъ Яворскимъ въ Московскомъ Успенскомъ соборѣ, 12 Ноября 1708 г.

Митр.Стефанъ Яворскій († 1722 г.)

Всѣмъ извѣстна печальная исторія гетмана Мазепы. Слишкóмъ 20 лѣтъ былъ онъ гетманомъ и пользовался гетманскою властію съ такимъ полномочіемъ, какого не имѣлъ ни одинъ изъ прежнихъ и послѣдующихъ гетмановъ за исключеніемъ Богдана Хмѣльницкаго. Отъ Богдана до Ивана1  не було гетмана, говоритъ старинное малороссійское присловье. Государь Петръ І-й, вопреки своему крутому характеру, всячески ласкалъ Мазепу и по учрежденіи ордена св. Андрея Первозваннаго сдѣлалъ его вторымъ кавалеромъ этого ордена.

Казалось, чего не доставало Мазепѣ? Но честолюбіе влекло его дальше. Онъ хотѣлъ быть самостоятельнымъ владѣтельнымъ княземъ и думалъ отдѣлиться отъ Россіи. Для этой цѣли онъ вступалъ въ тайныя сношенія сначала съ королемъ польскимъ, а потомъ съ врагомъ Россіи, Карломъ XII, королемъ шведскимъ. — Какъ человѣкъ, поставленный на виду и имѣвшій много враговъ, Мазепа, не смотря на всю свою хитрость и изворотливость, не могъ совершенно скрыть своихъ замысловъ. Полковникъ Искра и генеральный судья Кочубей донесли государю о преднамѣреваемой измѣнѣ Мазепы. Но Петръ І-й слишкомъ былъ увѣренъ въ преданности Мазепы и счелъ обвиненіе клеветою. Обвинители были выданы Мазепѣ и несчастнымъ были отрублены головы въ Борщаговкѣ близь Кіева.
Приближалась развязка дѣла. Король шведскій, надѣясь на поддержку Мазепы, шелъ съ своими войсками въ предѣлы Малороссіи. «Бѣсъ несетъ его сюда», сказалъ Мазепа, предчувствуя неблагопріятный исходъ дѣла. Чтобы усыпить осторожность русскаго правительства, Мазепа притворился лежащимъ на смертномъ одрѣ и даже принялъ елеосвященіе, но по вступленіи Карла въ Малороссію тотчасъ выздоровѣлъ и передался на его сторону вмѣстѣ съ 3000 обманутыхъ казаковъ. Въ Малороссіи возникла шатость и колебаніе. Ѳеофанъ Прокоповичь, бывшій въ то время префектомъ кіевской академіи, такъ изображаетъ общее состояніе умовъ: «всюду смущеніе и междоусобіе, и наступилъ темный мракъ, и аки оная осязаемая мгла египетская не на воздухѣ, но въ сердцахъ человѣческихъ. Во тмѣ бо египетской не видѣ никтоже брата своего, якоже глаголетъ писаніе, но въ лице не видѣ; въ семъ же мрацѣ измѣнническомъ не видѣ никтоже въ сердцѣ брата своего: такъ не возможно было знати, кто что думаетъ, нашъ ли есть, или отъ сопротивныхъ…»2.
Государь былъ сильно пораженъ измѣною Мазепы. «Новый Іуда — Мазепа», писалъ онъ къ одному изъ своихъ вельможъ, «20 лѣтъ бывъ мнѣ вѣренъ, при гробѣ сталъ измѣнникъ». Но Петръ І-й былъ не такой человѣкъ, чтобы склониться подъ бременемъ неблагопріятныхъ обстоятельствъ, не стараясь восторжествовать надъ ними. Городъ Батуринъ, гдѣ заперлись сторонники Мазепы, былъ разоренъ и превращенъ въ пепелъ кн. Меншиковымъ. Что же касается до самаго Мазепы, то для того, чтобы сдѣлать его презрѣннымъ и отверженнымъ въ глазахъ всего народа, Петръ І-й употребилъ средство, которое слишкóмъ сто лѣтъ тому назадъ было употреблено Борисомъ Годуновымъ противъ 1-го самозванца, — именно церковное проклятіе. Духовенство, собравшееся въ Глуховѣ, по требованію царя, предало анаѳемѣ Мазепу и его сообщниковъ. Сдѣлана была кукла Мазепы и по снятіи съ нея гетманской одежды и ордена св. Андрея, была повѣшена рукою палача. Этимъ символическимъ дѣйствіемъ Петръ І-й хотѣлъ показать, какой участи заслуживалъ Мазепа и какая постигла бы его, если бы онъ имѣлъ несчастіе попасться въ руки царя. На мѣсто Мазепы гетманомъ былъ избранъ Скоропадскій.
Проклятіе, прогремѣвшее надъ Мазепою въ Глуховѣ, по волѣ государя должно было повториться и въ Москвѣ. 12 Ноября 1708 г. въ Успенскомъ соборѣ митрополитами Стефаномъ рязанскимъ, Иларіономъ крутицкимъ, Сильвестромъ нижегородскимъ, Ефремомъ суздальскимъ и архіепископами: коломенскимъ Антоніемъ и тверскимъ Каллистомъ, въ присутствіи царевича Алексѣя Петровича, всѣхъ бывшихъ въ Москвѣ бояръ и чиновниковъ, при стеченіи безчисленнаго народа, при громѣ пушечномъ и звонѣ колокольномъ, совершено было благодарственное молебствіе милующему Россію Господу по случаю избранія новаго гетмана. Послѣ молебствія провозглашено было измѣннику Мазепѣ и его единомысленникамъ проклятіе. Предъ произнесеніемъ проклятія митр. Стефанъ произнесъ слово, въ первый разъ нами нынѣ издаваемое3.
Должно думать, что митр. Стефану не легко было проклинать Мазепу. Лѣтъ 10 тому назадъ, посвящая Мазепѣ одну изъ своихъ проповѣдей, Яворскій писалъ: «возвратившись съ науки съ польскихъ сторонъ, такими отъ вельможности вашей добродѣя моего я обогащенъ благодѣяніями, что каковъ я есмь, что имѣю, что могу, все то вельможности вашей, аки моему источнику, моему солнцу, моему свѣту приписую». Впослѣдствіи, будучи мѣстоблюстителемъ патріаршаго престола, митр. Стефанъ иногда переписывался съ Мазепою. Въ одной рукописи кіево-софійской библіотеки есть письмо Яворскаго къ Мазепѣ отъ 24 сентября 1707 года, по случаю смерти митр. кіевскаго Варлаама Ясинскаго; въ этомъ письмѣ Яворскій называетъ Мазепу: «mie wielce miłosciwy Panie y Dobrodzieiu wielkii». Въ словѣ предъ проклятіемъ Мазепы Яворскій умѣлъ помянуть добромъ прежнія заслуги и доблести гетмана и тѣмъ сильнѣе обозначить глубину его паденія. Ораторскій талантъ Яворскаго высказался здѣсь въ полномъ блескѣ. Предлагаемъ вниманію читателей самое слово съ его причудливымъ заглавіемъ.

Трость вѣтромъ колеблема, то есть: непостоянство и жалостная измѣна гетмана Мазепы.

Что изыдосте видѣти? трость ли, вѣтромъ колеблему?
Страждущему Христу Спасителеви нашему за спасеніе наше, между иными поношеніями, досадами, укоризнами сотвориша Іудее и сіе ругательство: возложиша на главу Христову вѣнецъ терновъ и даша въ десницу Его трость. Что ся вамъ мнитъ, слышателіе? Оная трость въ рукахъ Спасителевыхъ легка ли, или тяжка бяше? Мню, яко оную трость речете быти легку. Правда, то есть, что оная трость естествомъ своимъ бяше легка, но проображеніемъ своимъ о коль тяжка! А что прообразоваше оная трость въ рукахъ Христовыхъ? Образомъ бяше всѣхъ людей непостоянныхъ, по подобію трости вѣтромъ колеблемыхъ. О, сколь тяжка бяше оная трость, не столько рукамъ, яко же сердцу Спасителя нашего! Егда вземши ю въ руцѣ Свои, видѣлъ всевидящимъ Своимъ Божіимъ окомъ премногихъ людей будущихъ, трости оной подобныхъ въ праздности, непостоянствѣ, въ скоропреклонности, въ слабости на едино повѣяніе вѣтра, яко трость колеблющихся, ломлющихся, падающихъ. О трости въ рукахъ Господнихъ паче всякаго бремени тягчайшія! А хощете ли видѣти сицевыя трости, вѣтромъ колеблемыя? Есть ихъ вездѣ полно. Не такъ скоро маслину обрѣсти мощно, яко трость, вѣтромъ колеблему. Есть нѣгдѣ притча о маслинѣ и трости. Маслина древо бяше въ нѣкоемъ мѣстѣ и близъ ея трость. Въ нѣкое время найдетъ вѣтръ великій, начнетъ духомъ бурнымъ вѣяти на маслину и на трость. Маслина, недвижима сущи на вѣтреное устремленіе, дыханіемъ бурнымъ сокрушися, а трость колебаніемъ своимъ и скоропреклонностію невредима пребысть. Преставшу вѣтреному устремленію начнетъ поносити трость маслинѣ: что (рече) тебѣ пользуетъ твоя крѣпость и сила? Се видиши мя трость немощную, которая при своей слабости цѣла есмь и невредима, ты же при твоей толикой силѣ и крѣпости сломлена еси и сокрушена. Маслина, сія слышавши, отвѣщаетъ трости: искренняя моя! видиши мое сокрушеніе; не мни сіе сокрушеніе быти мнѣ безчестіемъ, больша есть моя похвала, при моемъ постоянствѣ сломленной быти, нежели тебѣ при твоемъ непостоянствѣ пребывати невредимой. Притча то есть, но и Христосъ глаголаше въ притчахъ; притча то есть, но истину являющая. Большая есть похвала твердою и постоянною маслиною быти и, аще нужда есть, отъ вѣтренаго устремленія паче сокрушитися, нежели быти тростію праздною, непостоянною, скоропреклонною и отъ сломленія убо на время быти невредимою, потомъ же посѣченною и во огнь адскій вверженною.
Свидѣтельствуйте истинѣ, слышателіе, возведите умная очеса ваша въ вертограды небесные, увидите тамо елико мучениковъ, елико угодниковъ Божіихъ — толико маслинъ благоплодовитыхъ. Всякъ отъ нихъ можетъ рещи о себѣ: азъ же яко маслина плодовита въ дому Божіи. Насажденіи въ дому Господни во дворѣхъ Бога нашего процвѣтутъ. Но воспрошу вы, маслины святыя: какимъ образомъ въ вертограды небесные переселистеся? — Не инымъ образомъ, точію постоянствомъ. Вѣялъ на насъ вѣтръ отъ бездны адской, хотящъ нами поколебати и преклонити насъ въ различная грѣхопаденія. Вѣялъ на насъ вѣтръ прещенія мучительнаго, хотящъ насъ преклонити къ неправдѣ, къ вѣроломству, къ идолопоклонству, но на сія вѣтреная устремленія твердыми и постоянными съ Божіею помощію пребыхомъ маслинами, умомъ николиже поколебахомся. Аще же и сокрушеніе претерпѣхомъ, но тѣломъ точію сокрушихомся, а не душею, но ниже сокрушеніемъ то нарещися можетъ, идѣже постоянство ума твердо пребысть и непоколебимо.
То такъ есть преславная и приснопамятная вещь быти постоянною маслиною на вѣтреная устремленія не поколебатися, но всячески опрѣтися и при постоянствѣ паче сломану быти и вѣчную славу получити, нежели, тростію сущи, колебатися непостоянствомъ, измѣною, вѣчную неславу и безчестіе имѣти, и за лесть, вѣроломство, лицемѣріе, отъ лица Божія отриновену быти.
А что на сіе речете, тростіе, вѣтромъ колеблемое, игралище бѣсовское, на подгнѣщеніе пламене адскаго готовящееся? а какое ваше постоянство? Егда только вѣтрецъ хотя малой повѣетъ, которому бы съ Божіею помощію и опретися можно, но вы, суще праздни благодати Божіей, яко истинныя трости, колеблетеся и, яко же вѣтеръ хощетъ и дышетъ, преклоняетеся. О непостоянства! Много бы мнѣ надобно времени, аще быхъ восхотѣлъ подробно о сицевыхъ тростехъ глаголати? Есть ихъ вездѣ полно. Будетъ иной, по видимому, человѣкъ добръ, святъ, праведенъ, Бога боящійся, мнится быти маслина плодовита въ дому Божіи; пущай же только вѣтеръ повѣетъ отъ ада преисподняго, пущай искушеніе какое нибудь дыханіемъ дунетъ, ажъ онъ — трость, вѣтромъ колеблема, шатается, колеблется, и аможе вѣтеръ бѣсовскій хощетъ и дышетъ, тамо преклоняется. О, тростіе! како умножистеся? О, маслины! како умалистеся? Мнится иной быти, по видимому, въ постоянствѣ, въ мужествѣ, въ вѣрности маслина недвижима; егда только повѣялъ вѣтрецъ, ажъ онъ — трость, вѣтромъ колеблема. Посморишь на иного доброхотство, услышишь его ласкательныя словеса, которыми маститъ ушеса государя своего и слышащихъ: такого вида всякъ себѣ подумаетъ, что тó есть истинная маслина, паче реку, твердый дубъ или кедръ ливанскій въ мужествѣ, въ постоянствѣ, а наипаче въ вѣрности къ государю своему непреклонный и недвижимый. Смотрижъ потомъ, повѣетъ вѣтеръ отъ ада преисподняго, (который Іова праведнаго обвалилъ храмину), прикоснется ему своимъ бѣсовскимъ дыханіемъ, ажъ той, который мнѣлся быти маслиною, дубомъ и кедромъ ливанскимъ, тростію есть, вѣтромъ колеблемою. А мало ли такихъ тростей? бѣсомъ игралища? Тростію бяше вѣтромъ гордыннымъ колеблемою, благодати Божія праздною, первоначальникъ онъ отступникъ діаволъ, Богу, благодѣтелю своему противоставшій. Тростію бяху вѣтромъ діавольскимъ колеблемою они бунтовщики на Моисея воставшіе, Корей, Даѳанъ и Авиронъ, землею пожертые. Тростію бяху вѣтромъ колеблемою оные Кореевы сообщницы двѣсти пятьдесятъ бунтовщиковъ, огнемъ свыше, яко трость, поглощенные. Тростію бяху оные на Моисея ропщущіе, зміями смертоносными угрызаемые. Тростію бяше Ахитофелъ, совѣтникъ Давидовъ и другъ великій, послѣди же гонитель. Тростію бяше, вѣтромъ діавольскимъ колеблемою, Авессаломъ, на отца своего Давида воставшій и на древѣ власами висящій между небомъ и землею, аки неба и земли недостойный.
Здѣ вы, слышателіе, вопрошу: чего ради Авессаломъ отступникъ и гонитель не иною погибе смертію, точію на древѣ дубовомъ висящъ власами своими? Первый вопросъ: чего ради погибе на древѣ? Отвѣтъ: древо даетъ сѣкирѣ рукоять на посѣченіе самаго себе; такожъ и Давидъ роди Авессалома, своегожъ гонителя. Вопросъ второй: чего ради не на иномъ древѣ погибе, но на дубовомъ? Отвѣтъ: дубовое древо даетъ плодъ свой въ пищу свиньямъ, которыя воспріемлюще плодъ отъ древа падающій, не взираютъ на древо, отъ него же ядятъ, но и паче корень его огрызаютъ, — та сотвори отцу своему Авессаломъ. Третій вопросъ: чего ради отъ своихъ же власовъ погибъ? Отвѣтъ: власы свои Авессаломъ возрасти, всякое угодіе имъ творящъ: тако и Давидъ воспита Авессалома во всякомъ угодіи, но таковое возмездіе Давидъ воспріятъ отъ Авессалома, яковое Авессаломъ отъ своихъ власовъ.
Страницы: 1 2

В Америке премия за «изъятого» ребенка равна $5000, в Европе платят €1000 за голову


На днях в Финляндии сотрудники опеки забрали у гражданки России Анастасии Завгородней четверых детей за «хлопок по попе». Русская женщина, видимо, предстала перед ними таким тираном, что органы опеки забрали даже младенца семи дней от роду.

Реакция России последовала незамедлительно – о своей «озабоченности ситуацией» заявил и МИД РФ, и уполномоченный по правам ребенка Астахов, и глава российской делегации на сессии ПАСЕ в Страсбурге Алексей Пушков. Однако, как показала практика, с ювеналкой на Западе, которая, к слову, прорывается и в Россию, одними только заявлениями не справиться. О том, почему русские дети самые востребованные в Европе и сколько дают «за голову ребенка»,Накануне.RU рассказала координатор правозащитного движения «Русские матери» Ирина Бергсет.
Финские соцработники забрали четырех детей у Анастасии Завгородней, имеющей как российское, так и финское гражданства. Всех детей поместили в соцприют. "Анастасии, у которой власти Финляндии забрали четырех детей, разрешили видеться с новорожденным раз в месяц, но запретили кормить грудным молоком. Ей дали разрешение встретиться во вторник с новорожденным, но только за решеткой и под строгой охраной", — сообщил правозащитник Йохан Бекман.
Сегодня также выяснилось, что другая россиянка, Альбина Касаткина, пытается вернуть своих детей, которых финская социальная служба забрала по подозрению в домашнем насилии. «Соцработницы пришли ко мне на дом и сообщили, что они идут в детский сад и забирают детей и ведут их на допрос. Все произошло неожиданно для меня. Я в шоке, все произошло по одному звонку нынешней жены моего бывшего мужа, которая 9 месяцев назад сообщила, что очень беспокоится за детей и мать избивает их ремнем. Это абсурд. Это не подтвердилось никаким образом. На детях ни царапинки», — рассказала она.
В МИД РФ заявили, что финские власти уже не впервые действуют так жестко в отношении именно российских детей.
«Вызывает глубокую тревогу, что и по другим подобным случаям мы не видим в действиях финских властей готовности к диалогу по обеспечению прав детей в смешанных или русскоговорящих семьях. Как результат, возникновение конфликтных ситуаций, связанных с изъятием детей из-под опеки живущих в Финляндии родителей-россиян, в последние годы приобрело системный характер», — отметили в российском внешнеполитическом ведомстве.
Вопрос: Расскажите, почему в Финляндии в таком количестве забирают русских детей у родителей. Мы слышим о подобных проблемах чуть ли не каждый год.
Ирина Бергсет: Такая ситуация сложилась не только в Финляндии, а в 193 странах мира, и это продолжается последние 20 лет. Финляндия – эта та страна, в которой данная система наиболее прозрачна для россиян, потому как там есть правозащитник Йохан Бекман, и родители могут в любой момент позвонить ему, и сообщить, что вчера забрали ребенка или сейчас стучат в дверь. Такие люди есть не в каждой стране. Йохан Бекман – финн, хорошо знающий систему, доцент университета, кандидат общественно-политических наук, известный правозащитник, и мы были бы благодарны миру, если бы в каждой стране был такой человек, который бы встал между местными властями, судами и русскими эмигрантами, которые попадают в такие ситуации.
От Йохана Бекмана и напрямую от родителей мы получили информацию о том, что семья Анастасии Завгородней — 35-ая семья в этом году, у которой насильственно, без суда и следствия отобрали детей сотрудники опеки, государственного патроната, соц. патроната Финляндии. У Анастасии отобрали 4-х детей, в том числе и 7-дневного младенца. Сегодня мне позвонила еще одна женщина из Петрозаводска. Она боится назвать свою фамилию и у нее тоже отобрали ребенка в Финляндии. Он 50-ый за этот год.
Поймите, что этих людей тысячи в Финляндии, тысячи в Норвегии, Швеции, Дании, Италии, Испании, Австралии, Новой Зеландии, Америке, а список людей, которые не побоялись назвать свои фамилии и телефоны — это 77 русских или полурусских семей, у которых изъяли 109 детей по всему миру.
Вопрос: Почему органы опеки имеют возможность с такой легкостью забирать чужих детей из семьи?
Ирина Бергсет: Пока Россию отвлекали перестройкой (это мое глубокое мнение), мировое сообщество поменяло свое отношение к семье и к взаимоотношениям родителей и детей. Были приняты международные конвенции и разработаны законы в каждой стране, сообщающие о том, что ребенок принадлежит территории, на которой он стоял последние три месяца.
У меня самой отобрали двоих детей. Я считаю и всегда считала, что я хороший родитель, с нормальной социальной ситуацией – квартирой, машиной и другими необходимыми атрибутами хороших родителей. Мне дали право на один звонок адвокату, который объяснил, что это глубочайшее заблуждение, что дети имеют какое-то отношение к родителям. Дети принадлежат Норвегии. То есть государство делегирует родителям право временно проживать со своими детьми до первого нарушения. То есть до первой провинности родителя, причем под провинностью родителя могут понять все, что угодно.
Вот как все произошло у Анастасии в Финляндии – девочка якобы сказала, что ее хлопнули по попе дома. В Норвегии бывают случаи, когда ребенок сказал: «А мама сказала мне помыть руки!», причем ребенок это говорит таким тоном, что учительнице показалось, что к ребенку было проявлено насилие, и тогда ребенка изымают из семьи.
Вопрос: А как же суды?
Ирина Бергсет: Это раньше изымали детей по судам. Если вы алкоголик, наркоман или человек с криминальным прошлым или настоящим – это все понятно, и мы, как здравые люди, поддерживаем такую социальную систему, которая помогает детям, оказавшимся в таких сложных социальных ситуациях, но причем тут хорошие родители?
Вот на Западе сейчас государство стимулирует отбирание детей у хороших родителей. Они стимулируют это премиями. В Америке премия социальному работнику за отобранного ребенка составляет $5000. В Европе выдается по €1000 за голову каждого отобранного ребенка. Коммуны, районы города (в каждой стране свои названия), соревнуются в том, кто больше отберет детей, и цифры эти публикуются в открытом доступе. Вот, например, на норвежском сайте говорится, что лучше всего система опеки работает в Бергине, а опека Осло работает плохо – надо больше отбирать детей.
Государство Норвегии считает, что детей отбирается очень мало, хотя уже 1/5 всех детей, проживающих в Норвегии, отобрана у родителей. 4 млн человек проживает в Норвегии и 1,2 млн детей. Таким образом, уже более 200 тыс. детей отчуждены от родителей.
У нас есть один русский отец Морозов, который приехал в Норвегию с сыном. Ребенку было 6 лет, он пошел в школу и понравился учительнице, так как ребенок смышленый, не требует никаких тренировок-дрессировок, и она захотела взять его себе. Она просто позвонила в опеку, наговорила на отца, опека приехала и забрала у него сына. Какую выгоду получила учительница? Она получила ребенка и миллион крон — это 5 млн рублей в год на его содержание.
Приемные родители в Норвегии – это единственная категория людей, зарплата которых не облагается налогом. Люди в Норвегии не идут в банк, а становятся в очередь на приемных детей. Причем вы можете выбрать ребенка. Новая семья приехала в страну, вам понравился ребеночек, вы делаете донос в опеку и заявляете, что хотите этого ребенка, и вам его отберут и приведут в полном соответствии с законом о социальном патронате.
Вопрос: Чем это выгодно государству?
Ирина Бергсет: Если ребенок живет в семье, государству нет от этого никакой выгоды, нет никакого движения средств. Когда ребенок отбирается, идет огромное перераспределение средств, к тому же за счет этой системы Норвегия решила проблему безработицы — в судах каждой деревни слушается по 10 дел в день, адвокаты получили работу, социальные работники, социальные семьи и т.д. Кроме того, это огромные дотации государства в территории, на которых живут приемные семьи. Это некая индустрия перераспределения детей по странам, по городам, по семьям. Для чего это делается, я не могу понять со своим русским менталитетом, но за этим что-то стоит, и, говорят, что деньги, которые приносит бизнес отчуждения детей от родителей, несравнимы с теми деньгами, которые приносят наркотики.
Вопрос: А что в итоге происходит с родителям?
Ирина Бергсет: Роль у родителей пассивная. Государство предлагает биологическому родителю 2 часа два раза в год свиданий в присутствии государственных надзирателей. То есть сотрудники опеки сидят и наблюдают, как эта «провинившаяся» мать приходит на свидание к своему ребенку. Причем одна слеза – и свиданий больше не будет. Мне дали со своим родным сыном одно свидание в год. И то его отменили, потому что я на этом свидании в присутствии надзирателей, практически полицейских, «могу выкрасть ребенка в Россию». Как доказать другим странам, что мы не собираемся выкрадывать детей, чтобы вывезти Россию, мы хотим их видеть, мы хотим с ними жить, мы хотим их воспитывать!
Вопрос: Были ли случаи, когда родителям удавалось спастись от европейских органов опеки?
Ирина Бергсет: Совсем недавно, несколько месяцев назад, из Финляндии сбежала семья Алексея Семенова. У них пятеро детей, и одну из девочек забрали в опеку. Что-то не понравилось учительнице, и девочка не вернулась из школы. Благо, она была уже взрослая, больше 12 лет, и она догадалась как-то бежать. Родители быстренько сели в машину, бросив все, и вернулись в Россию.
Страницы: 1 2