суббота, 3 декабря 2011 г.

С Праздником Введение во храм Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы
Икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы»

Икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы»

Мануил Панселин

Икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы»

Икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы»

Икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы»

Икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы»

Введение во Храм

1841 г, Бессарабия

Введение во Храм

1808 г фрагмент алтарной росписи
Бессарабия

Введение во Храм

Россия, Северное письмо, первая пол. XVIII в.

53,7 x 45,7; дерево. Левкас, темпера

Музей Изобразительных Искусств, Архангельск


Введение во Храм

Румыния
Введение во храм Пресвятой Богородицы

Далее

Введение во храм Пресвятой Девы Марии празднуется Святой Русской Православною Церковью 4 декабря. День этот считается великим двунадесятым непереходящим праздником, который в песнопениях церковных называется "предвестием Божия благоволения к людям". С этого праздника начинают петь в церкви во время утрени "Христос рождается...".
Событие Введения не упоминается в канонических Евангелиях и известно из более поздних апокрифических текстов (греч. «Протоевангелия Иакова» (гл. 7.2-3) (2-я пол. II в.), лат. Евангелия Псевдо-Матфея (IX в.)), которые отражают устное предание, но дополнены подробностями из библейских книг, имеющих прообразовательное значение, а также из евангельской истории Сретения (Лк 2. 22–38).
Согласно упомянутым источникам, родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна, когда их Дочь достигла 3-летнего возраста, решили исполнить данный ими ранее обет, посвятить Ее Богу, и направились в Иерусалимский храм. Около входа во храм стояли призванные Иоакимом юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы юная Мария возлюбила храм всем сердцем. Пресвятая Дева, несмотря на Свой возраст, легко преодолела крутые ступени храма и была встречена и благословлена первосвященником, по преданию – Захарией, отцом Иоанна Крестителя. По особому откровению Она как одушевленный кивот Божий (ср.: 1 Пар. 15) была введена во Святая Святых, куда имел право входить только первосвященник однажды в год (см.: Исх. 30. 10; Евр. 9. 7) – этим была явлена Ее особая роль в судьбе человечества. Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы – пребывание при Иерусалимском храме, продолжавшееся до тех пор, пока Ей не исполнилось 12 лет. Живя при храме, Мария посвящала Себя молитве, изучению Священного Писания и рукоделию. По прошествии времени Она, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была, дабы не нарушать отеческих преданий, поручена заботам Иосифа Обручника.
Праздник Введения в настоящее время входит в число двунадесятых, но установлен он был в Церкви позднее других из этого числа. Возможно, его появление связано с деятельностью императора Юстиниана I, построившего в 543 г. на развалинах Иерусалимского храма огромную церковь, посвященную Пресвятой Богородице и названную им Новой для отличия от прежней, располагавшейся около Овчей Купели, напротив храма.
В VIII в. праздник отмечен в некоторых месяцесловах. Их сдержанные указания, видимо, говорят о том, что первоначально служба на Введение совершалась без особой торжественности. Патриарху Константинопольскому Герману I († 733) приписываются 2 гомилии на Введение , что может свидетельствовать о праздновании Введения в Константинополе того времени. С IX в. праздник получает широкое распространение на Востоке.
Статус праздника постепенно менялся, в Православной Церкви Введение окончательно вошло в число двунадесятых только после XIV в.– Феодор Продром и Никифор Каллист еще не включали его в это число, – но согласно студийским и иерусалимским Типиконам XI–XIV вв. он отмечается почти так же торжественно, как и другие двунадесятые праздники. Тем не менее даже в печатных. Типиконах XVII в. отдельные особенности совершения службы Введения указывают на то, что статус этого праздника несколько уступает статусу двунадесятых.
В качестве даты праздника практически повсеместно принят день 21 ноября, исключение составляют только коптские месяцесловы, в которых Введение отмечается 29 ноября, и практики отдельных областей Римской церкви, где Введение было подвижным праздником и отмечалось в воскресный день после 11 ноября.

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Слово на день Введенія во храмъ Пресвятыя Богородицы. Свт. Филаретъ, митр. Московскій

Слово въ день Введенія во храмъ Божіи Матери. Митр. Арсеній Москвинъ († 1876 г.)

Слово на день преславнаго Введенія во храмъ Пресвятыя Богородицы. Прав. Іоаннъ Кронштадтскій

На введеніе въ храмъ Пресвятыя Богородицы. Свт. Ѳеофанъ Затворникъ

Слово въ день Введенія во храмъ Пресвятыя Богородицы (1783). Свт. Георгій (Конисскій), архіеп. Могилевскій и Бѣлорусскій

Слово на праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Проповедь в день Введения во храм Пресвятой Богородицы протоиерея Георгия Митрофанова

Видео:

Введение во Храм

Введение во Храм

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы в Дивеево

Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Рассказы детям

Православный календарь 4 декабря (21 ноября ст.ст.)

Рождественский пост. Разрешается рыба

Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Прп. Коломбана, игумена Люкийюльского аббатства во Франции (615) (Кельт. и Брит.).
Новомчч. св. Александра Хотовицкого (1937) Нью-Йоркского и св. Алексия Бенеманского Тверского (1937).

Молитвы:
Введение во храм Пресвятой Богородицы. Тропарь
, глас 4.
Днесь благоволения Божия предображение, / и человеков спасения проповедание, / в храме Божии ясно Дева является, / и Христа всем предвозвещает. / Той и мы велегласно возопиим: / радуйся смотрения Зиждителева исполнение.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Кондак, глас 4.
Пречистый Храм Спасов,/ многоценный Чертог и Дева,/ священное Сокровище славы Божия,/ днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи,/ яже в Дусе Божественном,/ Юже воспевают Ангели Божии:/ Сия есть селение небесное

Pages: 1 2 3