понедельник, 17 июня 2013 г.

Стяжавшая любовь. Книга первая

родолжение. Начало Здесь
Удовиченко Вера Федоровна
Савчук Анастасия Николаевна
«Пензенские»
 Схимонахиня Дросида
Свято-Вознесенский Флоровский женский монастырь
г. Киев
Стяжавшая любовь Какая связь между людьми столь же родственна, как связь семейная? Каждый испытывал когда-либо необыкновенное чувство при слове «земляк». Находясь на чужбине, потребность общения с земляком непреодолима.

Такое же родственное чувство испытывала и я при общении с матушкой Алипией. Мы с сестрой, ныне также как и я, насельницей Киевского Флоровского монастыря, схимонахиней, являемся уроженками Пензы — русского города, имеющего большую историю, основанного в 1663 году. Образ матушки Алипии неразрывно связан с воспоминаниями нашего детства, когда мы, маленькие еще девочки, встречались с ней в нашем храме святых жен-мироносиц. Неизменно посещала будущая старица наш храм в дни престольных праздников, а после службы мама приглашала ее к нам погостить. Уже тогда Матушка была образом для подражания — строгая, молчаливая, сосредоточенная, она была углублена в молитву. Являясь странницей, восприняв подвиг Христа ради юродства, она отличалась от многих странников в те довоенные годы. Что было в ее душе, какие скорби она несла — все было покрыто молчанием. Необыкновенно было для нас то, что, войдя в наш дом, Матушка сразу же доставала Псалтирь и неотрывно читала его, сохраняя свой ум неразвлеченным и устремленным к Богу. Так и осталась она у нас в памяти — склонившейся над Псалтирью и усердно молившейся.
Приехав в Киев, мы посещали ее уже в Голосеево, в лесу. Она нас ласково принимала как дорогих гостей, сразу же усаживала за стол. Пища, которую она нам предлагала, была словно ангельской — никогда мы такой уже не вкушали.
Какой эпитет приложим к образу старицы? Я думаю, что только — «великая».
Святые прославляют не только то место, где они подвизались большую часть своего жития, но также прославляют и то место на земле, где находится их родина, где они были воспитаны и наставлены на путь истины.
Город Пенза гордится тем, что является родиной блаженной старицы Алипии. Когда Матушка видела пред собою благочестивого человека, она говорила ему: «Это наш, это пензенский».
Страницы: 1 2 3 4

Православный календарь 18 июня (5 июня ст.ст.)

Проповеди
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Священномученика Дорофея, еп. Тирского (ок. 362).
Блж. Игоря вел. кн. Черниговского и Киевского (1150).
Святителя Константина, митр. Киевского (1159).
Благоверного кн. Феодора Ярославича (брата св. Александра Невского), (1233).
Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких чудотворцев
Сщмч. Вонифатия (Бонифация) Кредитонского, архиеп. Майнцкого (754) (Кельт. и Брит.).
Свт. Иллидия, еп. Клермонтского (Галл.).
Прп. Анувия, пустынника Египетского (IV).
Прп. Петра Сербского (Серб.).
Сщмч. Николая Рюрикова, пресвитера (1943).
Сщмч. Михаила Вотякова, пресвитера (1931).
Мученик Маркиан Египетский и еже с ним, (305-311).
Прп. Феодора чудотворца, пустынника Иорданского (ок VI).
Прп. Дорофея, из обители аввы Серида (620).
Игоревской иконы Божией Матери (1147).
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Тропарь священномученика Дорофея, глас 4
И нравом причастник,/ и престолом наместник, апостолом быв,/ деяние обрел еси, Богодохновенне,/ в видения восход;/ сего ради, слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Дорофее,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.
Ин тропарь священномученика Дорофея, епископа Тирского, глас 5
Нищелюбием обогатився/ и милость воздержания источив,/ наслаждения Царствия Небеснаго сподобися,/ страдальчески беды приим по стаде своем,/ и апостолом обретеся ссельник,/ отче священномучениче Дорофее,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.
Кондак священномученика Дорофея, глас 5
Добродетельми сияя, и Божественными учении паче солнца,/ и страдании, блаженнее, облистал еси,/ просветил еси землю, Дорофее, отгнав мглу многобожия и лютыя ереси.// Сего ради память твою светло празднуем.
Тропарь блаженного Игоря, великого князя Черниговского и Киевского, глас 4
Наста днесь всечестная память страстотерпца благовернаго князя Игоря,/ созывающая люди в пречестный храм Спасов,/ идеже радостно сошедшеся благочестивых множество/ молитвенно празднуют святую память твою,/ и с верою взывают ти:/ молися, святе, стране Российстей, граду Чернигову и всем православным христианом/ в мире и благоденствии спастися.
Кондак блаженного Игоря, великого князя Черниговского и Киевского, глас 6
Изменил еси земнаго княжения славу/ во иночества образ смиренный/ и страдальчески земное житие скончав,/ ныне на Небесех радуешися,/ усердие моляся/ о чтущих тя, Игоре, страдальцев похвало.
Тропарь преподобных Вассиана и Ионы, глас 8
Прежде отвержением мира,/ яко морскаго треволнения, избегосте, отцы преподобнии,/ послежде же, изволением Божиим,/ в водах морских кончину блаженную приясте/ и к неболезненному покою преставистеся от земли, радующеся./ Тем и по кончине от Христа Бога прославистеся чудесы обильно,/ теплии в бедах верным помощницы показастеся,/ и ныне на Небесех предстояще Престолу Христову,/ Вассиане преблаженне и Ионо преславне,/ молитеся присно о душах наших.
Кондак преподобных Вассиана и Ионы, глас 2
Яко сокровище богатно,/ верным Божественная благодать/ из морских недр издаде мощи ваша, отцы преблаженнии,/ и в месте пусте целы и невредимы обретошася преславно,/ и тако вас ради ныне славится Бог,/ Емуже со дерзновением предстояще ныне на Небесех,/ Вассиане и Ионо досточуднии,/ молитеся непрестанно о всех нас.
Тропарь святителя Константина, митр. Киевского, глас 4
Апостолов преемниче,/ архиереев сопрестольниче,/ России всея пастырю и учителю,/ всеблаженне отче Константине,/ Владыце всех молися/ мир пастве твоей даровати/ и спасение душам нашим и велию милость.
Кондак святителя Константина, митр. Киевского, глас 8
Звезду российскую,/ от Киева возсиявшую/ и Чернигов блаженною кончиною своею озарившую,/ всеблаженнаго святителя Константина почтим,/ просяще его молитися Христу,/ да подаст мир стране нашей/ и душам нашим велию милость.
Тропарь благоверного князя Феодора, глас 8
От благочестиваго корене отрасль благочестивая прозябл еси/ и, скончався в юности, лета долга твоими добродетельми исполнил еси,/ благоверный княже Феодоре,/ сего ради Владеющему временами молимся,/ да молитвами твоими подаст нам долготу лет// и низпослет стране нашей велию и богатую милость.
Pages: 1 2 3

Алфавит монаха (Видео)

Монах!
Добро пожаловать в монастырь, монах,
Радуется весь монастырь о тебе, монах,
Радуйся монашеской жизни, монах,
Радуйся, радуйся и паки реку — радуйся, монах, ей, прежде всего.

Твори послушание, твори послушание,
И будет радоваться весь монастырь о тебе, монах,
Радуйся послушанию, монах,
Радуйся, радуйся и паки реку — радуйся, ей, во-вторых.
Затворись в келье, монах, закройся в келье,
И будет радоваться весь монастырь о тебе, монах,
Радуйся в келье, монах,
Радуйся, радуйся и паки реку — радуйся, ей, в-третьих.
Твори молитву, монах, твори молитву,
И будет радоваться весь монастырь о тебе, монах,
Твори молитву и радуйся, монах,
Радуйся, радуйся и паки реку — радуйся, ей, в-четвёртых.
Пятое же и последнее, услышь, монах,
Если тебе и трудно в монастыре, если тебе и трудно —
Будь осторожен: не унывай, не будь рассеянным,
Не унывай, не малодушествуй, и, когда нужно, немного потерпи, брат,
И будет радоваться весь монастырь о тебе, монах,
Радуйся, монах, и в терпении,
Радуйся, радуйся, и паки реку — всегда радуйся, монах!
P.S. Постоянно повторяющиеся Ни Па Ву Га Ди Зо Ке Ни являются в византийской музыке аналогом привычных нам До Ре Ми Фа Соль Ля Си До.
Когда учатся петь, то сначала, по местной традиции, певец пропевает ноты, чтобы легче запомнить сложную мелодию, а уже только потом поёт саму песню.
И такое чередование распевки со стихами в данном песнопении тоже имеет свой смысл: человек только учится самым первым шагам, учиться петь, ищет свою мелодию.
Страницы: 1 2