вторник, 2 июля 2013 г.

Православный календарь 3 июля (20 июня ст.ст.)

Проповеди
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Священномученика Мефодия, еп. Патарского (312).
Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского) (1175).
Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского (1630).
Святителя Наума Охридского (Болг.).
Святителя Мины, еп. Полоцкого (1116).
Мчч. Инны, Пинны и Риммы скифов (перенесение мощей, I-II).
Святитель Николая Кавасилы, еп. Диррахийского (1397).
Мч. Аристоклия пресвитера и еже с ним, (ок. 306).
Свт. Левкия исп., еп. Врунтисиопольского (V).
Свт. Каллиста, патр. Константинопольского.
Перенес. мощей и риз свв. апп. Луки, Андрея и Фомы, прор. Елисея и мч. Лазаря в церковь 12 апп. в Константинополе (Греч.).
Косинской(Моденской) иконы Божией Матери

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Сщмч. Мефодия, еп. Патарского. Тропарь, глас 1.
Кровь твоя, мудре, тайно вопиет от земли,/ якоже Авелева к Богу,/ Богомудре святителю Мефодие,/ ясно проповедавый Божие вочеловечение./ Темже и посрамил еси Оригенову лесть,/ и преставился еси в Небесный чертог./ Моли Христа Бога,/ да спасет души наша.
Сщмч. Мефодия, еп. Патарского. Кондак, глас 4.
Священнотайнник Святыя Троицы,/ и яже паче ума повелений Божественных проповедник,/ и православным утверждение был еси, Мефодие,/ злославныя обличил еси смыслы,/ правоверия ради кровию твоею священномученик явлься,/ и, Христу со Ангелы предстоя,/ моли спастися нам.
Блгв. кн. Глеба Владимирского. Тропарь святаго, глас 4.
Днесь светло красуется славнейший град Владимир,/ имея в себе пребогатое сокровище —/ чудоточащия честныя мощи благовернаго князя Глеба,/ имиже украшался и хваляся,/ вселенную всю созывает к веселию/ и велегласно вопиет:/ о Владыко Христе,/ даровавый таковую благодать угоднику Твоему,/ его молитвами помилуй нас.
Блгв. кн. Глеба Владимирского. Кондак, глас 8.
Взбранному и крепкому в праведницах,/ православною мудростию сияющему великому чудотворцу,/ благодарственная восписуем ти, благоверный княже Глебе:/ яко имея дерзновение у Престола Христова,/ верою чтущих тя, град и люди сохраняй молитвами твоими:/ ты бо еси земли Российския похвала и утверждение.
Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского. Тропарь, глас 4.
Яко крин благовонный,/ мироточивыя твоя мощи/ от вертограда Церкве Спасовы/ в вертоград Церкве Богородичны честне принесошася,/ святителю Гурие,/ яко же бо дар честен,/ тя даровав Христос Пречистей Матери Своей,/ и исполнися храм Ея святый благоухания твоего,/ и возрадовася архиерейский престол,/ приемый тя, первоседателя своего./ Возвеселися же собор верных со святителем и священноначальники/ о преславном цельбоносных твоих мощей пренесении,/ еже мы радостно празднующе, молим тя,/ угодниче Божий:/ моли Христа Бога/ подати душам нашим мир и велию милость.
Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского. Ин тропарь, глас 3.
Добродетельного и благороднаго ради твоего жития,/ извел тя есть Прещедрый Бог/ на первопрестольство богоспасаемаго царства Казани/ и просветил есть учением твоим бесерменьстии языцы./ И многия, святителю Гурие, во избранное Христово стадо привел еси,/ и нищелюбием богоугодно пожил еси,/ и по преставлении твоем много лет сокровенное твое тело/ от недр земных на удивление явися,/ и благоуханнаго мира гроб наполнися приходящим с верою,/ взимающим миро от раки честньгх мощей твоих,/ всем источаеши исцеления,/ святителю Христов Гурие,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.
Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского. Ин кондак, глас 6.
Истине основание, и веры утверждение,/ и в поучениих преизряднаго свемы тя, благочестию споспешника,/ апостолом сопрестольника, страстотерпцем сопричастника,/ постником купноревнителя похваляем тя, Гурие святителю,/ и велия таинника Божия благодати.
Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского. Кондак, глас 4.
Чувственный страсти победив,/ чистотою, яко солнце, возсиял еси,/ чисто житие до конца сохранив,/ и от неверия в веру многих ко Христу привел еси,/ того ради от Бога нетлением почтен,/ чудесы твоими вся удивил еси./ Молим убо тя, святителю Гурие,/ молитвами твоими от бед избави нас, да зовем ти:/ радуйся, отче предивный, граду Казани похвале и утверждение.
Свт. Наума Охридского. Тропарь, глас 4.
Мир оставил еси, прилепився Христу,/ плоть распял еси, пожив Духу,/ Науме всеблаженне,/ потщался еси апостольским подвизатися течением/ и уловил еси к вере Болгарская неисчетная множества./ Темже молитвами твоими/ избави нас от искушений.
Свт. Наума Охридского. Кондак, глас 3.
Светлых твоих подвигов пречестная память,/ яко велие солнце, всем возсиявает,/ лица воспевающих тя просвещает,/ демоны и всяку болезнь отгоняет,/ сего ради, сошедшеся, любовию сию верно восхвалим.
Pages: 1 2 3

Стяжавшая любовь. Книга первая

Продолжение. Начало Здесь
Удовиченко Вера Федоровна
Савчук Анастасия Николаевна
От составителей:
Стяжавшая любовь  Хотя официальных келейников у матушки Алипии никогда не было, существовал круг близких к ней людей, которые самоотверженно трудились вместе со Старицей на благо ближнего. Можно с уверенностью сказать, что Мария Александровна была наиболее близким Матушке человеком. И авторитетность ее не столько в несомненной близости к Старице, а в духовном облике.

Всем, кому довелось видеть ее, отмечают необыкновенную кротость и смирение, глубокую мудрость и духовную красоту Марии Александровны. Старица, поистине, воспитала ее в соответствии со своими духовными и нравственными идеалами и избрала ее быть свидетельницей многих своих подвигов и трудов. «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися» (Пс. 17,26-27) Общаясь с Марией Александровной многие годы, мы прониклись к ней необыкновенным уважением и всегда были свидетелями ее высоких христианских качеств.
«Я твой споручник!»
Мария Александровна Скидан
Наше общение с матушкой Алипией, продлившееся двадцать шесть лет, началось в Демиевском храме, когда Старица сама стала инициатором нашего довольно необычного знакомства.
Мария Александровна Скидан Мария Александровна Скидан
Я стояла на службе у иконы святых апостолов Петра и Павла, задумавшись о себе, о детях, о больших бедах, сопутствующих моей жизни. Нахлынуло состояние какой-то безысходности, щемящей тревоги, слезы застилали глаза. Неожиданно для себя я заметила на себе чей-то пристальный взгляд. Ко мне подошла старушка. Сначала она внимательно смотрела на меня, а потом начала говорить на непонятном языке к иконе. Я испугалась и отошла в другое место. Но не успела я перейти на другую сторону храма, как старушка уже была там. Бегство мое продолжалось, но не приводило ни к каким результатам — она настойчиво следовала за мной. Такое преследование вызвало в моей душе некоторое негодование, но «преследовательница», к моему удивлению, почувствовав мое недовольство, смиренно положила земной поклон и вышла. Присутствующие при этом люди подсказали, что следовало бы попросить у нее святых молитв и обратиться за советом, так как эта старушка была — Христа ради юродивой. Мне стало очень стыдно за себя и больно, сердце мое сжалось, я заплакала и выбежала из храма, набравшись силы воли. Хоть я боялась ее, но догнала, дала 10 копеек и попросила у нее святых молитв, а она мне вдруг открыла то, что являлось главной причиной моей скорби: «Не плачь, а молись Богу. Придешь домой и увидишь того, кто обижает дочь». Старушка очень удивила меня знанием моей домашней скорбной обстановки и, как на крыльях, я полетела домой. Переступив порог квартиры, я поняла, что слова ее полностью оправдались.
Посох блаженной. Посох блаженной.
Убедившись, что старушка имела благодать от Бога, я старалась увидеть ее в храме и так складывалось, что наши пути пересекались, и юродивая сама ко мне подходила. Настал даже такой день, когда она забрала меня к себе домой, накормила и согрела. С тех пор моя жизнь прочно и надежно переплелась с жизнью этой благодатной подвижницы, прошла рядом с ее жизнью, она являлась самым близким мне человеком, участвующим во всех событиях, происшедших в моем доме и в жизни моих детей, внуков и племянников. Ежедневно я приходила к ней, часто оставалась ночевать, помогала по хозяйству, исполняла поручения, носила в храм панихиды и пожертвования, ставила по ее просьбе свечи на все подсвечники в храме и многое другое. Всегда, когда мы оставались вдвоем, она рассказывала понемножку о своей жизни, о жизни людей и о том, что будет потом. Я часто была свидетелем того, как она заботилась о людях, как исцеляла, с любовью встречала и провожала. Люди шли к ней, приносили дары, но Матушка все раздавала и никогда не провожала никого без кусочка хлеба. В разговорах была очень серьезна, людей к ней домой тогда ходило еще не очень много, но в храме после службы ее окружали люди, и каждый делился своим горем и спрашивал совета. Матушка всегда выслушивала каждого и прозорливо указывала правильное решение. Удивительно она давала наставления. Она никогда не обличала человека прямо в лицо. Это знали все. Часто она заводила разговор на отвлеченную тему, который, в сущности, имел отношение к кому-либо из присутствующих или говорила о себе, делая вид, что ситуация связана с ее жизнью. Она могла приписать себе грехи, которых никогда не имела. Каждый должен был понять, что разговор идет о нем. Но так было далеко не всегда. Если вопрос был о конкретной проблеме, о болезни человека, о том, что нужно делать, какой заказать молебен — Матушка вступала в разговор с посетителем без юродства. Нужно сказать, что в келии Старицы всегда было тихо, она очень не любила сплетен, обычных между людьми, пустых разговоров и особенно клеветы и наговоров. Матушка, обладавшая непостижимой уму человеческому прозорливостью, всегда сохраняла тайны человеческие в глубине своего сердца.
Всем прихожанам Демиевского храма и тем, кто посещал Старицу в ее келии, была известна одна удивительная особенность ее христианского благочестия. Матушка всегда носила в храм очень большие панихиды. Хлеб, сахар, конфеты, кагор, яички — все это она несла в храм, согнувшись. В ее сетке было по 5-9 буханок хлеба, она вешала ее на палку и клала на плечи. Этот подвиг Старица вменила себе в постоянное правило. В храме Матушка ставила огромное количество рублевых свечей — всегда на все без исключения подсвечники. Когда она заболела, то давала мне по 80-100 рублей — все, что получала от людей, чтобы я отдавала их в храм Богу. «Два пятьдесят на средину положи, также на левую сторону Василию Великому и на правую сторону на панихидный стол», — говорила она, называя двадцать пять рублей иносказательно «два пятьдесят». Какие у нее были деньги — такие она и жертвовала. Еще в начале нашего знакомства с Матушкой, когда я только начинала помогать ей по хозяйству и в различных делах, она дала мне панихиду и деньги для свечей и жертвы на храм. Я сделала все, как она просила. После моего возвращения она похвалила меня: «Хорошо, хорошо, хорошо сделал — свечи поставил, все сделал. Не уворовал, не уворовал деньги». С этих пор я постоянно исполняла ее поручения. Матушка часто, считая деньги, отвечала кому-то: «Он не ворГНе вор — проверил! Он не вор!» Я слушала это и оправдывалась: «Да я и свечи поставлю не туда, куда нужно, и не так все сделаю... Я такая грешница — боюсь деньги брать». А однажды она мне на это сказала: «Цыц, цыц — все грехи сгорели».
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8