среда, 10 июля 2013 г.

11 июля в Варне и Добриче — День траура


11 июля в Варне и Добриче - День траура
В связи с гибелью Варненского и Великопреславского митрополита Кирилла, распоряжением временно исполняющего обязанности мэра Варны Богдана Караденчева, завтра, 11 июля на территории общины объявлен День траура.
Читать далее »

Православный календарь 11 июля (28 июня ст.ст.)

Проповеди
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Перенесение мощей мчч. бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна (412).
Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (ок. 1353).
Преподобного Ксенофонта, игум. Робейского (1262).
Прп. Павла врача Коринфского.
Сщмч. Василия диакона (1918).
Прмц. Севастианы (1938).
Сщмч. Григория диакона (1940).
Св. Австолла Корнуэльского (VI) (Кельт. и Брит.).
Блж. Сергия Магистрата, основателя монастыря «Никитиата» (Греч.).
Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» (VIII).
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Тропарь преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев
, глас 4
Евангелия Христова истиннии послушницы/ явистеся, преподобнии,/ мир и вся, яже в нем, яко не сущая,/ преобидевше любве ради Христовы,/ и в морский остров вселистеся,/ и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся,/ постом, бдением же и всенощным стоянием/ плоти своя духу мудре повинули есте./ Сего ради от Вседержительныя десницы достойныя венцы прияли есте,/ и ныне Пресвятей Троице предстояще, молитеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе,/ сохранитися в мире отечеству нашему// и спастися душам нашим.
Кондак преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, глас 4
От мирскаго жития изшедше,/ отвержением мира Христу последовасте,/ и достигосте великаго Нева езера,/ и, в нем на острове Валааме всельшеся,/ равноангельное житие пожили есте,/ отонудуже веселящеся прешли есте к Небесным чертогом./ И ныне со Ангелы Владычню Престолу предстояще,/ поминайте нас, чад своих,/ яже собрали есте, богомудрии,/ да радостно от души вопием:// радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.
Тропарь преподобных Сергия и Германа Валаамских, глас 1
От мирския молвы бегающе, безмолвия и благочестия рачители,/ в тихое пристанище Валаама от востока приидосте,/и в нем Евангельски Христу добродетельми последовавше, на верх совершенства востеклй есте:/и ныне в торжестве премирном Богозрением наслаждающиеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе, Человеколюбца Бога молите,/ еже спасти всех нас, благочестно вас почитающих.
Тропарь бессребреников мучеников Кира и Иоанна, глас 5
Чудеса святых Твоих мученик/ стену необориму нам даровавый, Христе Боже,/ тех молитвами советы языков разори,/ Церковь Святую укрепи,// яко Един Благ и Человеколюбец.
Кондак бессребреников мучеников Кира и Иоанна, глас 3
От Божественныя благодати дар чудес приемши, святии,/ чудодействуете непрестанно,/ вся наша страсти рукодейством секуще невидимым,/ Кире богомудре со Иоанном славным:// вы бо Божественнии врачеве есте. Февраль
Ин тропарь бессребренников мучеников Кира и Иоанна, глас 5
Троичная благодать всельшися в честная сердца ваша,/ преблаженнии Кире и Иоанне,/ на духи нечистью страшни прогонителие явистеся./ И не точию явленным, но и тайным/ недугом врачеве бысте,/ темже, дерзновение имуще к Человеколюбцу Богу,/ непрестанною молитвою душевныя наша страсти исцелите.
Ин кондак мучеников бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна, глас 6
Великое врачевство вселенней,/ супряжение Христово возлюбленное,/ светильники сияющия, зарю исцелений,/ воспоем, вернии, велегласно,/ внутрь церкве им вопиюще:/ Кире и Иоанне,/ податели чудесем, врачеве недужным,/ освящаете вся страны.
Тропарь преподобного Ксенофонта Робейского, глас 4
Пустыни явился еси доброе прозябение, / отче преподобне, / от юности бо чистое житие изволил еси, / духовному учителю последуя, / и, того учением ум твой к Небесным вперив, / в пустыню вселился еси, / и в ней обитель создал еси, / и стаду твоему премудр наставник показался еси, / великому же Новуграду похвала и утверждение, / темже и Христос, яко пресветла светильника, / чудесы обогати и прослави тя. / Ксенофонте, отче наш, / моли Христа Бога спастися душам нашим.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручица, глас 4
Днесь светло красуется царствующий град Москва,/ имеющи в себе, о Всемилостивейшая, всея твари Честнейшая,/ Заступнице наша Дево Богородице,/ честный образ Твой,/ имже подсолнечныя концы земли удивляеши/ и мир мирови даруеши,/ во образ бо Святыя Троицы являеши трие руце:/ двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши,/ третиею от напастей и бед/ верно к Тебе прибегающих избавляеши,/ и от потопления изымаеши,/ и всем полезная даруеши,/ и преподобному Михаилу Малеонскую гору показа,/ и всех всегда милуеши,/ честною ризою Своею покрываеши жительство сие/ и вся грады и страны наша, да зовем Ти:/ радуйся, Обрадованная.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица', глас 4
Днесь всемирная радость возсия нам велия:/ даровася святей Горе Афонстей/ цельбоносная Твоя, Владычице Богородице, икона,/ со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих/ в прославление Святыя Троицы,/ созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати,/ яко двема Сына и Господа держиши,/ третию же яви на прибежище и покров чтущим Тя,/ от всяких напастей и бед избавляти,/ да вси, притекающии к Тебе, верою приемлют неоскудно от всех зол свобождение,/ от врагов защищение,/ сего ради и мы вкупе со Афоном вопием:// радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.
Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручица, глас 4
Яко звезда светозаряющая,/ из Сербии на Афон чудесно прииде/ всечестная икона Твоя Троеручица,/ юже обитель Хиландарская благоговейно восприемши,/ яко Божественный дар свыше,/ прославляет Тя, Владычицу,/ и умильно вопиет:/ не остави милость Твою от нас,/ но пребуди с нами во веки.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица', глас 8
Днесь веселое наста ныне Твое торжество, Богомати Пречистая,/ вси вернии исполнишася радости и веселия,/ яко сподобльшеся изрядно воспети/ предивное явление честнаго образа Твоего/ и рождшагося из Тебе Младенца, истинна же Бога,/ Егоже двема рукама объемлеши,/ и третиею от напастей и бед нас изымаеши// и избавляеши от всех зол и обстояний.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица', глас 3
Дева днесь благоволение к нам являет,/ Гора же Афон благодарение Ей приносит,/ Ангели и иноцы славословят,/ Троеручица из Сербии чудесно путешествует:/ нас бо ради прииде// и вселися во святую обитель Хиландарскую.
Pages: 1 2 3

Доминирующее большинство россиян против пропаганды гомосексуализма

Анна Галлай
Население в основном одобряет законы «О защите чувств верующих» и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», подписанные президентом 30 июня, показал проведенный в конце июня «Левада-центром» общероссийский опрос. Правда, отношение к первому закону несколько ухудшилось. За девять месяцев количество его сторонников сократилось с 63% (сентябрь 2012 г.) до 55%. Число противников выросло с 23 до 37%.
Читать далее »

Новый опрос об ЛГБТ

Левада-Центр Опрос проведен 20-24 июня 2013 года  по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1601 человека в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны.
Читать далее »

День любви против дня влюбленных

Левада-Центр Опрос проведен 20-24 июня 2013 года  по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1601 человека в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны.
Читать далее »

Чем помешал День Нептуна? — Мнения священнослужителей


Мультик "В синем море, белой пене" скан из мультика «В синем море, белой пене»
В селе Морозовка Воронежской области из праздничной программы Дня Молодежи изъяли всех сказочных и мифологических персонажей, в том числе Нептуна, сообщает Lifenews.

«Такие праздники не совпадают с нормами верующих людей. У нас много других хороших праздников. Лучше бы крестный ход провели», — заявил инициатор запроса к властям, отец Роман (Вылуск), настоятель Свято-Ильинского и Александра-Невского храма города Россоши. — «Мы обратились с просьбой к главе района отказаться от таких праздников как День Нептуна и Иван Купала на территории района».
Рассматривал прошение замглавы районной администрации Сергей Нефедов. В итоге артистам запретили переодеваться в русалок, водяных и Нептуна. Организаторы ограничились конкурсами и дискотекой для молодежи. «Полностью переделали программу, и стало все как на обычной дискотеке — музыка, танцы и выпивка», — говорит одна из участниц праздника.
«Как бы вы оценили инициативу воронежского духовенства? Идут ли подобные запреты на благо Церкви и обществу?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.
Сюжеты: Праздники и годовщины, Мнения священнослужителей
Протоиерей Максим Первозванский
Клирик храма Сорока Севастийских мучеников,
главный редактор журнала «Наследник»
Протоиерей Максим Первозванский Это очень непростой вопрос, поскольку важно, насколько люди вкладывают религиозный смысл в свои действия. Если планировались просто игры и костюмированный бал – не вижу здесь ничего предосудительного. Но как только это начинает приобретать религиозное наполнение, у людей христианского вероисповедания сразу возникают вопросы.
Люди старшего поколения помнят День Нептуна в пионерских лагерях – это было абсолютно нерелигиозное веселое костюмированное представление, ничего плохого в нем не было. Но прыжки через костер и языческие обряды на Ивана Купалу можно наполнить языческим смыслом. Церковь призвана подавать властям сигналы, чтобы та не поддерживала языческие оккультные действия, которые могут принести вред душам людей, особенно не до конца понимающим, что происходит.
Важные события, праздники или даже бытовые житейские ситуации часто обрастают своей обрядностью, которая не всегда является чисто христианской. Конечно, хорошо, когда верующие люди могут каждое действие наполнить христианским смыслом, а если нет?
Так что насколько грамотно оценил ситуацию отец Роман, я сказать не могу: любая информация может быть подана по-разному, и хорошо бы знать всю подоплеку событий. Если там собирались устроить языческий праздник, то Церковь справедливо пыталась воспротивиться. Если же планировалось только театрализованное представление, тогда это скорее чрезмерное рвение со стороны духовенства.
Протоиерей Артемий Скрипкин
Настоятель Церкви святого великомученика и целителя Пантелеймона,
село Колчаново Ленинградской области
Трудно сказать, что там было на самом деле. Одно дело — безобидный спектакль, а другое – если планировалась вакханалия и пропаганда аморального образа жизни. Думаю, если священник ходатайствовал об этом, значит, действительно были проблемы со сценарием. Все, как обычно, зависит от конкретных исполнителей. Дискотека тоже ничего хорошего не сулит, обычно все заканчивается пьянством и мордобоем.
К сказочным и мифологическим персонажам Церковь относится безразлично, если праздники с их участием не становятся пропагандой языческого мировоззрения. Тут надо выступать и разъяснять людям, что все это значит, поскольку многие не понимают и не задумываются о сути, а за этим всегда может стоять что-то более глубокое. Часто погружение в язычество начинается с невинных вещей.
Протоиерей Сергий Махонин
настоятель храма Сошествия Святаго Духа
в пос. Первомайском Нарофоминского района Московской области,
директор Московской православной гимназии имени Иоанна Богослова
По-моему. это нормальный процесс. Действительно, у нас есть немало церковных праздников, которые отмечаются и на государственном уровне, как например, День семьи, любви и верности. И к ним, конечно, нужно привлекать молодежь: для нынешней жизни это крайне важно.
Другое дело, что данное заявление было сделано, может быть, в излишне категорической форме. Конечно, ситуацию, когда на молодежном празднике присутствуют элементы фактически языческой традиции под видом условно фольклорной, надо преодолевать: сейчас мы действительно наблюдаем некое оживление этих языческих элементов. Это подогревается СМИ под видом, что это новоязыческое направление вроде бы и не противоречит христианству.
Поэтому обращение духовенства к властям было вполне обоснованным. Священник, конечно, должен заботиться о нравственном состоянии своих прихожан. Действия священника вполне в церковной традиции. Так и в древности было, начиная с апостолов и святителей. Нравственное воспитание — дело очень серьезное, так что здесь были предложены меры правильные.
Страницы: 1 2 3