воскресенье, 29 августа 2010 г.

Православный календарь. Сегодня 30 Августа (17 Августа по ст. ст.) | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Православный календарь. Сегодня 30 Августа (17 Августа по ст. ст.)

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Святой мученик Патрокл (270-275).
Преподобный Алипий Печерский (ок. 1114).
Святые мученики Стратон, Филипп, Евтихиан и Киприан (249-251).
Святой мученик Мирон (250).
Мученики Фирс, Левкий, Коронат
Святые мученики Павел и его сестра Иулиания (ок. 273).
Свенская-Печерская икона Божией Матери
Прп. Пимена Угрешского (1880).
Священномученика Алексия пресвитера (1918).
Священномученика Димитрия пресвитера (1937).

Свенская-Печерская икона БМ

События Русской истории:
1700 — Началась Северная война между Россией и Швецией
1703 — Произошло первое наводнение в истории Петербурга
1829 — В Москве заложена каменная Триумфальная арка.
1834 — В Петербурге открылись Нарвские триумфальные ворота (архитектор В. П. Стасов).
1842 — между Северным и Балтийским морями, проливе Скагеррак наскакивает на подводные камни и терпит крушение идущий под Андреевским флагом «Ингерманланд» — 74-пушечный линейный корабль Военно-Морского Флота Российской империи. В результате катастрофы погибли 340 подданных Российской Империи.
1903 — Венчание Александра Блока и Любови Менделеевой в церкви села Тараканова.
1944 — Вступление Советской армии в Бухарест.
Родились
1860 — Исаак Левитан (ум. 1900), русский художник.
1870 — Лавр Корнилов (ум. 1918), российский военачальник.
1917 — Владимир Кириллович (ум. 1992), великий князь, претендент на российский престол.
1920 — Леонид Аронович Шварцман, художник-мультипликатор.
1934 — Александр Яковлевич Аронов (ум. 2001), поэт («Если у вас нету тети, её вам не потерять…»), журналист газеты «Московский комсомолец».
Скончались
1622 — Ксения Годунова, русская царевна, дочь царя Бориса Годунова, внучка Малюты Скуратова и сестра царя Фёдора.
1767 — Александр Борисович Бутурлин (р. 1694), русский военачальник, граф, генерал-фельдмаршал.
1913 — Иван Владимирович Цветаев (р. 1847), учёный, специалист в области античной истории, эпиграфики и искусства. Создатель и первый директор Музея изящных искусств в Москве. Отец Марины Цветаевой.
1976 — Пётр Кириллович Кошевой, Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза.
1977 — Всеволод Александрович Рождественский (р. 1895), поэт.
1999 — Дементий Алексеевич Шмаринов (р. 1907), график, автор классических иллюстраций к роману Л. Н. Толстого «Война и мир», народный художник СССР, лауреат Государственной премии.

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Молитвы
Кондак мученика Мирона
глас 4
Измлада Христа возлюбив, преславне,/ и Того соблюдая Божественныя заповеди,/ к Тому притекл еси весь цел,/ Мироне всечестне,/ и со Ангелы молишися прилежно./ Проси всем почитающим память твою// оставления грехов.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Гал. 2, 11-16; Мк. 5, 24-34).
У кровоточивой, только лишь прикоснулась она с верою к Господу, и изошла к ней сила от Господа, «тотчас иссяк у ней источник крови». Кровотечение — образ страстных мыслей и замыслов, непрестанно источаемых сердцем, еще не очистившимся от всякого сочувствия к греху; это наша греховная болезнь. Ощущается она теми, которые покаялись и возревновали держать себя чистыми не внешне только, но внутренне. Такие видят, что из сердца непрестанно исходят помышления злые, и болят о том, и ищут врачевания себе. Но врачевания этого нельзя найти ни в себе, ни в других; оно от Господа, именно, когда душа коснется Господа и от Господа изойдет сила в душу, другими словами, когда произойдет ощутительное общение с Господом, которое свидетельствуется особою теплотою и горением внутренним, когда, говорю, это совершится, тотчас душа ощущает, «что исцелена от болезни». Благо великое; но как его достигнуть? Кровоточивая протеснилась к Господу и получила исцеление; и нам надо протесняться к Господу, идти неленостно теснотою подвигов внутренних и внешних. Идущему так все тесно, все тесно и Господа не видно, а потом вдруг тут и есть Господь. И радость! Царствие Божие не приходит с усмотрением. . .
Проповеди на каждый день
О прикосновении к ризам Господним
(Мк. 5, 24-34)
(Гал. 2, 11-16)
Когда Господь шел с Иаиром к его умирающей дочери, по дороге вдруг случилась заминка. В окружающей Иисуса толпе была «одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние». Эта женщина «подошла сзади в народе, и прикоснулась к одежде» Иисуса. Ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у нее источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни«. По-человечески, Иисус никак не мог ни увидеть, ни почувствовать этого прикосновения. И вдруг она слышит Его вопрос: «Кто прикоснулся ко Мне»? Ученики тоже удивились: «Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне»? А Иаир торопит Его к умирающей.
Но Господь один знал, какую пользу принесет Он этой остановкой. Примером кровоточивой Он очистил веру Иаира. Тот своими глазами увидел , как от Господа Иисуса вот так, без всякого возложения рук, единым прикосновением с верой можно получить исцеление. Но также и женщина, получив здоровье, получила далеко не все. Да, она прикоснулась с верой к ризам Иисуса. Но мы знаем, что и приходящие с верой к колдунам иногда по-видимому получают то, что ищут. И с верой носящие амулеты, и с верой произносящие бессмысленные заговоры, — тоже, казалось бы, получают желаемое. Но ведь человеку нужно не просто что-то временное получить, но — спастись, оправдаться пред Богом, соединиться с Ним. Веровать надо не во «что-то» и не в «кого-то». Вера должна быть осмысленной и конкретной. Верою мы принимаем Личность Господа Иисуса Христа, Бога и Человека, Его спасительную земную жизнь и Его спасительную смерть. Истинно уверовавший говорит: «узнавши, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса», — уверовали и пришли, чтобы быть с Ним.
А иные приходят в церковь, как для каких-то лечебных процедур, и стоят, хотя и с какой-то верой, но не молятся, а просто как бы прикасаются сзади к Его ризам. Говоря на их языке, «заряжаются энергией». И кому-то это попускается до времени. А вот кровоточивой женщине Господь не дал оставаться сзади, в тени, но сразу потребовал ее пред Свои очи: «Кто прикоснулся ко Мне»? А ей — как нелегко было сознаться: и объявить характер своей болезни, и что она в этой своей нечистоте дерзнула к Нему прикоснуться! Но — больше нельзя отмалчиваться, и она «в страхе и трепете, зная, что с ней произошло, подошла, пала пред Ним и сказала всю истину».
Сила, которая воздействует на нас при нашем прикосновении к святыне, — не безликая сила. Это всегда — личный дар. Господь всегда, в любом случае чувствует, как исходит из Него сила для каждого из множества прикасающихся к Нему с верой. Но мы не получим истинной и совершенной пользы, если, наконец, не встанем пред очами Господними со страхом и трепетом, если не падем пред Ним в покаянии и сокрушении о своей нечистоте и о своем недостоинстве.