Сразу же после первого дня работы Ассамблея
Всемирного Совета Церквей в Пусане, Южной Кореи состоялось Совещание во
главе с митрополитом Иларионом Волоколамским, председателем Отдела
внешних церковных связей Московского патриархата с участием делегации
Русской Церкви.
В заседании участвовали священник Димитрий Танака и диакон Илья Такео,
представители духовенства Автокефальной Церкви Японии, которая является
полноправным членом Всемирного Совета Церквей с 1973 года.
Иларион рассказал о приоритетах работы
делегации. «Ассамблея Всемирного совета церквей представляет каждому из
нас уникальную возможность общения с очень широким кругом людей», —
отметил он, призвав всех участников делегации использовать эту
возможность, налаживая новые контакты.
Участие японского духовенства имеет особое
значение , поскольку не прошло и десяти дней с тех пор как встал вопрос о
"войне " Фанариона и Москвы , что касается Японии и Китая, который был
освещён в газете "Инвестор « ... Причиной споров стала расширенная
деятельность Русской Церкви в Китае и Японии, сквозь которую
просматривается динамический образ президента Путина».
Также в репортаже говорится о трех письмах ,
направленных Патриархом Вселенским Варфоломеем Патриарху Московскому
Кириллу, а также архиепископу Афинскому Иерониму .
Вот что, в частности, говорится в репортаже :
Исключительно важным, особенно для Москвы,
считается текущий визит Вселенского Патриарха в Салоники, который будет
священнодействовать в День благодарения в следующую субботу в церкви
Святого Димитрия.
За этим «визитом " некоторые усматривают
возникновение новой конфронтации между Фенером и Москвой, с ароматом
парящего в воздухе раскола, а также возможной отмены Всеправославного
Синода.
Причиной последних событий, которые для
многих остались незамеченными, является амбициозная стратегия Русской
Церкви, которая сводится к двум установкам, это принижение и споры по
поводу исторического " приматства " Константинополя на межправославном
уровне с межхристианской коннотацией, а также активное, спорадического
характера, расширение географических границ по всему мир , кроме стран
бывшего Советского Союза, ещё и на территории Китая и Японии.
Экспансионистская имперская стратегия,
которая проводится параллельно с соответствующей, что касается Азии,
Ватиканом и новым Папой, носит и чисто геополитический характер, а также
горячо поддерживается президентом Путиным .
Незамедлительный ответ со стороны Фанариона
отразился в трех письмах Варфоломея, одно для Патриарха Московского
Кирилла, остальных два — для архиепископа Афинского Иеронима, который
показывает в газете «Е» карту и то, что в Москве считают, «церковно „
принадлежит её так называемой“ канонической территории».
Два события вызвали резкую реакцию
Вселенского патриархата — то, что произошло первого июля во время
праздничных мероприятий в связи с празднованием 1025 -летия Крещения
Киевской Руси, а также молчаливые решения, принятые в феврале прошлого
года во время состоявшегося Синода Русской Церкви, на котором, никого не
спрашивая и нарушая правила, решили расширить свои географические
границы в Китае и Японии и, которые в настоящее время рассматриваются
Москвой как «русские канонические территории»!
Своего апогея такие отношения достигли, как
указано в письме Варфоломея к патриарху Кириллу, в июле, во время
празднования 1025 -летия Крещения Киевской Руси, в частности Его
Святейшество считает для себя оскорбительными моментами следующие:
а) принижение ключевой роли Константинопольской Церкви в христианизации Киевской Руси.
б) не придание должного значения и уважения делегации Константинопольского Патриархата, в лице митрополита Галльского Эммануила.
в) преднамеренное возвышение титула из
«Предстоятеля» епископа Американского Тихона, в главу «автокефальной
Православной Церкви Америки."
г) неожиданный, с политическим подтекстом и
без предварительной договоренности, текст презентации, осуждающий
насилие на Ближнем Востоке, который уже представлялся на Ассамблее в
2011 году Предстоятелями Православных Церквей на Ближнем Востоке в
Фанарион, к которым, очевидно, текст и был адресован.
«Результаты этих торжеств», как отмечает в
своем письме к Московскому Патриарху Его Высокопреосвященство Патриарх
Варфоломей, не были ожидаемыми, из-за событий, которые не были освещены
должным образом и которые подняли немало скорбных вопросов, что касается
целей организации таких торжественных мероприятиях.
И это, несмотря на соответствующую
подготовку главы нашей делегации митрополита Гальского отца Эммануила и
Высокопреосвященнейшего митрополита Иллариона Волоколамского, которому
ясно была выражена недвусмысленная каноническая точка зрения Вселенского
Патриархата, а также была достигнута договоренность совместного
обсуждения некоторых институциональных вопросов и деталей, но всё это
было стёрто недостатком уважения, который глубоко травмирует
двусторонние отношения и накладывает свой негативный отпечаток в деле
Пан- православного единства и сотрудничества, на каталитические
моральные ценности, которые так необходимы в современном мире, дабы
всеправославное единство преобладало ультраосновным эгоистичным
устремлениям ...».
Особо задел Патриарха Вселенского вопрос роли и вклада Константинополя в христианизацию Руси:
« ... не было никакого упоминания о вкладе Матери-Церкви Константинопольской в Крещении Киевской Руси, и тут же мы задаёмся таким вопросом: для чего был приглашён Вселенский Патриархат? Для того, чтобы созерцать, как простой зритель неопровержимые исторические события, в которых он был пионером, первопроходцем, наставником на протяжении долгих веков, до того момента, как Ваша Церковь провозгласила себя Автокефальной, несмотря на антиканонический характер этой процедуры..."
Комментариев нет:
Отправить комментарий