«Теория гендера» во Франции.
Книга «Моя мама с бородой» в обязательном чтении в школе.
Это новшество начала учебного года французского министра по правам
женщин Найат Валло Белькасет. Программа «ABCD равных прав» на
добровольных началах будет осуществляться в порядке эксперимента в
десяти академиях: «Бордо, Клермон-Ферран, Кретей, Корсика, Гваделупа,
Лион, Монпелье, Нэнси-Мец, Руан, Тулуза. '' Обобщение эксперимента
запланировано на сентябрь 2014 года, после оценки результатов1 .Принятый Министерством Национального Образования совместно с Министерством по правам женщин и Национальным Центром Педагогической Документации (CNDP) данный указ распространяется на все возрастные группы, с самого раннего возраста, с начальной школы.
Цель его - борьба за преодоление неравенств «в отношениях, школьных успехах, ориентации и профессиональной карьере между девочками и мальчиками». Действие его рассчитано вплоть до студенческого возраста, с применением практики заинтересованных в области образования структур2.
Следует отметить, что эта программа опирается на уже готовые гипотезы. Например, педагогичекое пособие «Клише во всех жанрах», предназначенное для Академии Клермон-Ферран, утверждает,что «если молодые девушки лучше успевают в школе, то они выбирают часто менее перспективные секторы arton105занятости»3. Между тем, по статистике l’INSEE, 61,2% студентов, обучающихся в области медицины в университете, являются женщинами. Женщины составляют и 64,7% служащих права и политических наук4. Как показано в исследовании Министерства Высшего Образования и Научных Исследований, эти секторы являются наиболее перспективными, так как 92% студентов, получивших степень бакалавра, и 95% получивших диплом врача, трудоустроены5. Поэтому утверждение, что женщины недостаточно представлены в этих секторах, несколько лет назад, возможно, и соответствовавшее действительности, сегодня абсолютно не выдерживает критики.
Создается впечатление, что «ABCD равных прав» ставит целью борьбу с вымышленными стереотипами. Например, в предложенном педагогическом пособии на сайте программы мы находим документ «Равноправные малыши»6, который предлагает учителям различные мероприятия, такие как, «Пофантазировать на тему, связанную с рождением ребенка, независимо от гендерных стереотипов». Вроде бы, ничего особенного, хотя можно задаться вопросом о реальной необходимости такой работы. Детям предлагают разрисовать детскую комнату, а учителю выбрать «некоторые рисунки (предпочтительно те, что изображают предметы, нетрадиционные для оформления комнат новорожденных)» и «объяснить детям, что девочки и мальчики, независимо от пола, могут наслаждаться одними и теми же играми: в куклы, автомобили или конструкторы. При этом, они не должны скрывать своих предпочтений», поскольку градация на мальчуковые и девичьи игры, — чистая условность. Такой же условностью является использование розового и голубого цветов, указывающих на пол ребенка. Но это всего лишь соглашение, принятое людьми одной и той же группы. Могли бы быть выбраны другие цвета: например, желтый — для мальчиков и зеленый — для девочек. Некоторые родители придерживаются этого негласного правила, другие же — нет, что является символом произвольной и культурной социальной Конвенции7». Однако смешно верить или утверждать, что сегодня в детском саду мальчикам запрещают раскрашивать рисунок розовым цветом, или, что девочка будет наказана, если посмеет играть в пожарника. Нужно ли действительно тратить деньги налогоплательщиков на то, чтобы готовить учителей, которые будут учить детей тому,что они уже сами знают и умеют? Это нововведение является более чем сомнительным.
Страницы: 1 2
Комментариев нет:
Отправить комментарий