среда, 31 июля 2013 г.

Игры с полом

Екатерина Люльчак — об андрогинах сегодня
В детских садах Швеции упраздняют разделение на мальчиков и девочек — теперь есть только «друзья».
На этом фото все прелестницы -- мужчины. И трудятся в модном баре Фото: Getty Images/Fotobank
Граждане Австралии де-юре имеют право на третий пол — в паспортах введены три обозначения: М (мужской), F (женский), X (для интерсексуалов).

Мысль о том, что каждый может выбирать, кем ему быть, мужчиной, женщиной или третьим полом, искушает. В Японии такие поведенческие модуляции уже перестали считать экзотикой — они повсеместны. Россия тоже не исключение: на улицах все чаще можно встретить женственных мальчиков и девочек-"пацанок". Новую странную моду изучал «Огонек»
Они называют себя «андрогинами» и считают высшими существами — как в Древней Греции, где, если верить мифам, их боги за это и покарали. Эти «идеальные создания природы» воротят свои напудренные носики от всего, что связано с М или Ж, и избегают традиционных ролей с их сложностями и неудачами. Быть андрогином для них — это чувствовать себя воплощением чистой эстетики, высшим существом, обладающим гармоничным смешением мужского и женского начал. И это переплетение андрогины усиленно культивируют. Как, например, 22-летний Тима Марсо.
«А борода у тебя, девочка, от ГМО»
Вроде парень, а вроде и нет. В кепке — юноша, без — девушка. Судя по обескураженным лицам посетителей кафе, где мы договорились о встрече, об этом думают почти все, кто его видит.
— А меня не смущает. Привык, что разглядывают. Вот недавно ехал в метро. Какая-то бабушка пристально смотрела, потом подошла и сказала: «Страшно попасть в руки бога живого».
Тиму с детства называли ангелочком. Белокурые волосы, тонкие черты лица, бледная кожа, большие светлые глаза. Для Сибири, откуда Тима родом, такая внешность хоть и типична, но у томских ребят восторга не вызывала: не принято там рефлексировать о процентном соотношении в себе мужского и женского. Поэтому первые 19 лет своей жизни Тимофей Николаевич Марсо был не в курсе своей андрогинности и получал за то, что выглядит не «по-пацански»:
— В Томске я научился быстро бегать: за такую внешность могли побить. В Москве в этом плане легче — иногда кричат что-то вслед или громко спорят, кто перед ними, парень или девушка, но на этом, как правило, все заканчивается. И я счастлив, что не приходится притворяться, ведь у меня всегда был интерес к унисексу и женской одежде.
По словам Тимы, его интерес к девчачьим занятиям дома тоже воспринимался без энтузиазма:
— У меня была спрятана кукла, чтобы мама и брат не знали. В детстве я чаще играл с девчонками в дочки-матери. Мы все время спорили, кто будет папой. Я категорически не хотел и в основном был дочкой.
В подростковом возрасте против Тимы принимались и репрессивные меры: мама не разрешала покупать узкие джинсы, а старший брат гонялся за Тимой, пытаясь отрезать ему волосы. Но, как уже говорилось, андрогины в Томске бегают быстро.
Тима Марсо без кепки — девушка, в кепке — юноша Тима Марсо без кепки — девушка, в кепке — юноша
Фото: Константин Саломатин, Коммерсантъ
И только три года назад, переехав в Москву, с помощью знающей толк в трендах подруги Ксюши Тима уяснил, что вовсе он не «баба», как пыталась доказать ему томская шпана, а андрогин — существо особенное — модное и необычное.
— О том, что у меня андрогинная внешность, не задумывался до того, как приехал в Москву и познакомился с Ксюшей. Это она заметила и вдохновила попробовать себя в качестве модели. В модельный бизнес пришел сразу как андрогин, причем женские образы даются легко, а в мужских ступор находит, не знаю, как позировать, что делать.
Свою необычную внешность Тима поддерживает: следит за фигурой, делает эпиляцию и ни в коем случае не качается. Наоборот, искренне жалеет, что когда-то занимался теннисом и ноги не такие изящные. На замечание, что фигура у Тимы хоть и субтильная, но все же мужская, он принялся усиленно делать из майки корсет, обтягивая тонкую талию:
— Вот, посмотри, все равно не как у мужчин... Мне моя внешность нравится, особенно когда я в форме и хорошо выгляжу. Вот скоро немного верхнюю губу увеличу, чтобы пообъемнее была, а как время подойдет, надо будет ботокс колоть.
Иногда, правда, андрогины становятся невольными заложниками своей внешности:
— С этим много забавных историй связано. Один раз нас ограбили. Мы вызвали полицию. Стали составлять протокол,— рассказывает Тима.— Представляюсь: Марсо Тимофей Николаевич. А мне полицейский: «Девушка, расскажите, как все произошло». Я чуть не взорвался: «Какая я вам девушка? Говорю же — Тимофей Николаевич». «Тимофей Николаевич — не гарантия. Все может быть».
При этом, сообщает Тима, он в то время ходил с бородой, поэтому просто обалдел:
— А то, что борода, это как?
— Ну сейчас же много генномодифицированных продуктов...
Смеялись долго — андрогинов и правда все это забавляет. Но ровно до того момента, когда начинается «бытовая психология».
Страницы: 1 2 3

Комментариев нет:

Отправить комментарий