пятница, 12 апреля 2013 г.

И. Роднина о праздной болтовне и усыновлении (+Видео)

Десятикратная чемпионка мира, трехкратная олимпийская чемпионка Ирина Роднина известна не только волевым спортивным характером, но и совестливой законотворческой деятельностью. Но сегодня в ее адрес раздаются чуть ли не проклятия в социальных сетях. В чем причины этого? Об этом главный редактор «Правды.Ру» Инна Новикова беседует с Ириной Родниной.
Ирина Роднина
— Ирина Константиновна, разрешите небольшую загадку — что общего между вами, Иосифом Кобзоном, Юрием Башметом, Светланой Савицкой…

— Я могу продолжить — Валентиной Терешковой, доктором Леонидом Рошалем, назову еще десяток фамилией уважаемых страной и мной людей… Общего — то, видимо, что все мы предатели, людоеды, пожирающие собственных детей, позор страны, зажравшиеся депутаты, бесполезно проматывающие народные деньги. Во всяком случае, мне известно о таких оценках и от неких безымянных пользователей интернета. Но мне лестно, что нахожусь в одной компании со столь достойными людьми.
— В чем же причина такого, прямо скажем, своеобразного внимания?
— Первый упрек, который я часто слышу в свой адрес, это «чего спортсмен может делать в Госдуме?». Они только одно забывают, что даже те немногие спортсмены, которые здесь в Госдуме работают, это люди с высшим образованием, с большим жизненным стажем и опытом. Между прочим, даже в разных странах пожить и поработать, это не в туристическую поездку съездить. А самое главное — это все спортсмены с большой буквы. Понимаете, те, кто упрекает, забывают, что мы здесь «все сидим» не просто спортсмены, а спортсмены, которые не только за счет своих физических данных (хотя тоже надо иметь голову, чтобы их развить), а за счет других — человеческих качеств добились в жизни очень многого. И вот поэтому в спорте мы показали достойные результаты…
— Скажу честно, я читала многие из реплик в вашу честь, и спокойно к этому относится не могу. Я тогда писала и сейчас скажу: человек, который принес столько славы своей стране, безусловно, должен вызывать раздражение у нашей оппозиции, для которой Болотная площадь — это, видимо, главное и единственное дело в их жизни созидательной.
— Плюс я еще нахалка такая, им отвечаю, более того, я веселилась с этой лентой.
— Так еще отвечаете активно в социальных сетях, в «Твиттере» и при этом вы сказали слово, а его так эхом, эхом разнесло, и как будто вы оскорбили уже всех…
— …оскорбляется человек, который чувствует, что его оскорбили. Если это не касается меня и я себя не чувствую в чем-то виноватой или, что именно мне это адресовано, чего мне оскорбляться?
— Как вы к этому относитесь? Вас это задевает, вас это обижает, вас это интересует?
— Вы знаете, ну, естественно, когда пошел такой поток, то задаешь себе вопрос, где, в чем прокол или в чем моя ошибка.
— Наверное, да и кто эти люди, в конце концов?
— Для меня совершенно очевидно, что все было организовано. Когда я вижу у «оппонента» аккаунт 10 человек в подписке или даже 20 человек. Плюс живут где-то заграницей. Понимаете, мы то люди публичные, мы с открытым забралом. А они под фотографиями, под яйцами какими-то… «Твиттер» сегодня заменил стену, на которой определенный тип людей любят писать гадости и пошлости.
Я вполне нормальна, открыта к критике. Я не приемлю, когда начинают матом ругаться и гадости источать. Знаете, по поводу мата я прошла такую школу, что эти ребята, которые пишут самые примитивные слова мата, просто… дошкольники. Работая в спорте, имея достаточно интересное общение с московской такой театрально-музыкальной интеллигенцией, которая еще до революции работала в наших театрах и в концертных залах, я получила в этом плане хорошее образование.
— Сами можете ответить?
— Нет. Я просто не хочу на этот уровень, потому что, если бы это было высокоэстетично, потому что у мата есть своя прелесть, опускаться на уровень маляра, извините, ну, никак не хочется. Все прекрасно понимают, сейчас идет охота на волков.
Но они забывают, что в наше время против нас такие журналисты работали. Поверьте мне. Особенно против тех, кто мог ответить. Я училась в немецкой школе и могла ответить по-немецки. На какой-то острый вопрос я точно так же остро и отвечала, меня вообще в прессе так и звали — советская тигрица. Потому что спуску не даю. В спорте нас научили спуска не давать. Ты можешь признать свои ошибки. Все просто — твоя ошибка, как правило, это твой проигрыш.
— Ну, в спорте понятно проигрыш. А в жизни?
— В жизни все то же самое… Наверное, я не тот человек, который не то, что вторую щеку не подставит, я по первой-то не дам ударить. Реакция у меня хорошая, поверьте.
Но думаю, что есть и формальный (или реальный) повод такой агрессии в мою честь — принятие закона, ограничивающего усыновление наших детей гражданами США, а глубинные причины — в разнице мироощущений и мировосприятия. Помните, в «Двенадцати стульях» Ильфа и Петрова было интересное суждение о двух мирах: в большом летали к Северному полюсу, строили Днепрогэс, прокладывали Турксиб, ликвидировали беспризорничество, а в маленьком — изобретали танец Шимми, пузырь уйди-уйди и ботинки на «манке»… Так вот, я и большинство моих коллег по Госдуме из большого мира, а наши критики — из мира пузырей типа "уйди-уйди".
Да вы и сами можете оценить созидательные и моральные качества видных деятелей оппозиции — девочки из золотой молодежи Ксюши Собчак. Или Ильи Пономарева, внука, если не ошибаюсь, Бориса Пономарева, секретаря ЦК, ученика и наследника Михаила Суслова, или Навального, который весь в каких-то проблемах…
Их раздражает все, что связано со страной, понимаете. Такие вот ребята, исповедующие принцип, чтобы себя приподнять, надо другого опустить, и развалили великую державу. А теперь расшатывают по тем же технологиям и Россию. Конечно, я имею ввиду не столько и не только эту позолоченную молодежь, сами по себе они мало, что умеют. Но тех, что стоит за ними — «гроссмейстеров геополитических операций».
У нас страна никак не может нормально встать и более-менее так идти тихо, спокойно. Я говорю, тихо, не в смысле медленно, а поступательно и планомерно.
Страницы: 1 2

Комментариев нет:

Отправить комментарий