вторник, 31 августа 2010 г.

Православный каленндарь. Сегодня 1 Сентября (19 Августа по ст. ст.) | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Православный каленндарь. Сегодня 1 Сентября (19 Августа по ст. ст.)

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святого мученика Андрея Стратилата и с ним 2593 мучеников (284-305).

Празднество в честь Донской иконы Божией Матери (1591).

Святых мучеников Тимофея, Агапия и Феклы (304-306).

Святитель Питирим, епископ Великопермский (1456).

Св. Николая исп., пресвитера (1933).

Донская икона БМ

События Русской истории:

1482 — Крымскими татарами разграблен Киев.

1581 — Ермак собрал отряд из 840 человек для завоевания Сибири.

1714 — В Петербурге заработала созданная по распоряжению Петра I первая в России государственная публичная библиотека, ныне — Библиотека Российской академии наук.

1900 — Открытие Павелецкого вокзала в Москве.

1938 — В «Правде» впервые опубликован лозунг «За Родину! За Сталина!».

1939 — Началась Вторая мировая война.

1953 — В Москве на Ленинских горах открыто высотное здание МГУ.

1964 — В Киеве открыт первый на Украине широкоформатный кинотеатр.

1964 — Впервые на телеэкране появилась передача «Спокойной ночи, малыши!».

2004 — Захват школы в Беслане (Северная Осетия).
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь мученика Андрея Стратилата

глас 5

Земнаго сана славу оставив,/ Небесное Царство наследовал еси,/ кровными каплями, яко пречудным камением,/ нетленныя венцы украсил еси/ и ко Христу привел еси собор страстотерпец./ С лики ангельскими в невечернем свете/ незаходимаго Солнца Христа обрел еси,/ святе Андрее Стратилате,/ Егоже моли с пострадавшими с тобою присно,// да спасет души наша.

Кондак мученика Андрея Стратилата

глас 4

В молитвах Господеви предстоя,/ якоже звезда солнцу предтекий,/ и желаемое сокровище Царствия узрел еси,/ радости неизреченныя исполняяся./ Безсмертному Царю в безконечныя веки,/ от Ангел безпрестани хвалимому, поеши, Андрее Стратилате,// с нимиже молися непрестанно о всех нас.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Донской

глас 4

Заступнице верных Преблагая и Скорая,/ Пречистая Богородице Дево!/ Молим Тя пред святым и чудотворным образом Твоим,/ да, якоже древле от него заступление Твое/ граду Москве даровала еси,/ тако и ныне нас от всяких бед и напастей милостивно избави// и спаси души наша, яко Милосердая.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Донской

глас 8

Взбранной Воеводе победительная,/ яко избавльшеся от злых,/ благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице,/ но, яко имущая державу непобедимую,/ от всяких нас бед свободи, да зовем Ти:// радуйся, Невесто Неневестная.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Гал. З, 15-22; Мк. 6, 7-13).

Господь, посылая на проповедь св. апостолов, повелел им ничего не иметь при себе. Одна одежда на плечах, сандалии на ногах, посох в руках — и все тут. И попечения ни о чем не иметь, вступая в труд этот словно они были всесторонне обеспечены. И действительно, апостолы были вполне обеспечены, без всякого внешнего обеспечения. Как же это устраивалось? Совершенною преданностью их в волю Божию; потому-то Господь так и устраивал, чтоб они не имели ни в чем нужд. Подвигал сердца слушавших проповедь, и те питали и покоили проповедников. Но апостолы не имели этого в виду и не ожидали ничего, а все предавали Господу. Оттого терпеливо сносили и если что встречалось неприятное. Одна у них была забота — проповедывать, и одна печаль, если не слушали проповеди. Отсюда чистота, независимость, и многоплодность проповедания. И ныне бы так надобно, но немощь наша требует внешнего обеспечения, без которого мы и шагу не сделаем. Это, однако же, не укор нынешним нашим апостолам. Вначале они точно опираются на это обеспечение, но потом оно исчезает из головы, и они самым трудом своим возводятся в состояние богопреданности, с которого момента, надо полагать, и начинается настоящая плодоносность проповеди. Богопреданность высшая степень нравственного совершенства, и не вдруг до него доходят, как только познают цену его. Оно само приходит после трудов над собою.

Проповеди на каждый день

О истинных посланниках Господних

(Мк. 6, 7-13)

(Гал. 3, 15-22)

Посылая Апостолов на проповедь, Господь довольно сурово высказался о всех, кто не примет их и не будет слушать. Он сказал, что в этом случае «выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу».

Нам тоже приходится говорить разным людям о Христе и христианстве, и тоже порой возникает соблазн: отрясти прах от своих ног во свидетельство на каждого, кто не хочет слушать, и уйти с гордым чувством своей правоты и выполненного долга. Но — всякое ли слово о Христе, всяким ли сказанное, — имеет одинаковую силу и влечет одинаковую ответственность?

Господь послал учеников одновременно и с пустыми, и — далеко не с пустыми руками. Он обогатил их силой, чтобы прежде, чем говорить, они могли бы освободить человека от власти нечистых духов, и уже вместе с этой свободой возложить и ответственность. Но Господь и все отнял у них. Он заповедал «ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь, и не носить двух одежд». Он запретил им, живя в городе, переходить из дома в дом в поисках больших удобств. Чтобы люди своими глазами видели в них истинных рабов Божиих, которые ищут не богатства и корысти, а только славы Господу и спасения человеку.

Вот такая двойная печать — духовного богатства и материальной нищеты — должна отличать истинных Божьих посланцев. Об этом Господь заботился всегда. И когда Он давал Израилю закон, Он давал его «чрез Ангелов, рукою посредника». А мы знаем, как Ангелы мгновенно и неискаженно передают Божью волю. И знаем, каким посредником был Моисей, этот «кротчайший из всех людей на земле» (Чис. 12, 3). Вот кто вправе, не будучи услышан, отрясти и прах от ног своих.

А тому, кто еще не стяжал ни духовных даров, ни совершенного бескорыстия, — не стоит спешить хлопать дверью. Сначала обратись на себя. Может быть ты просто пришел показать свою образованность? И не столько тебя заботит спасение человека, сколько ты хочешь сразиться с ним, пусть и за правое дело, но все же именно сразиться, победить, переспорить? И если так, то и не мудрено, что у тебя ничего не получается, и никто тебя не слушает. Поэтому — отступи, и со смиренным осознанием своего бессилия помолись об этом человеке. И через какое-то, может быть даже очень продолжительное время ты вдруг узнаешь, что он все-таки обратился! А это — Господь постепенно наполнил Своей внутренней силой твои только внешне правильные слова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий