четверг, 26 августа 2010 г.

Православный календарь. Сегодня 26 Августа (13 Августа по ст. ст.) | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Православный календарь. Сегодня 26 Августа (13 Августа по ст. ст.) | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святых мучеников Ипполита, Иринея, Авундия и мц. Конкордии в Риме.

Преставление (662), перенесение мощей прп. Максима Исповедника.

Обретение мощей блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского (ок. 1547).

Преставление (1783), второе обретение мощей (1991) свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского чудотворца.

Священномучеников Иоанна, Иоасафа и Константина пресвитеров (1918).

Священномучеников Серафима, еп. Дмитровского, Николая, Иакова пресвитеров и Алексия диакона (1937).

Минская икона Пресвятой Богородицы (1500),

Здесь икона Божией Матери Минская

Страстная икона Пресвятой Богородицы (1641)

«Умягчение злых сердец» («Семистрельная») икон Божией Матери (1830)

События Русской истории:

1728 — Витус Беринг открыл пролив между Азией и Америкой, получивший название Берингов пролив.

1770 — В «Трудах Вольного экономического общества» появилась первая научная статья на тему картофеля «Примечания о картофеле». Впервые название картофель ввёл в русскую речь учёный-агроном Андрей Тимофеевич Болотов, который первым в России приступил к выращиванию культуры на огороде (а не на клумбах), положив тем самым начало массовому распространению на Руси «второго хлеба». В 1840 г. Правительство предприняло меры по внедрению культуры выращивания картофеля, что встретило сильное сопротивление крестьян («картофельные бунты» в 1842).

1866 — принятие Шамилем присяги на верноподданство России.

1957 — ТАСС сообщило об успешном испытании межконтинентальной баллистической ракеты.

Родились

1913 — Александр Борисович Чаковский (ум. 1994), писатель, главный редактор «Литературной газеты» в течение 26 лет («Это было в Ленинграде», «Блокада», «Победа»).

1915 — Борис Феоктистович Сафонов (ум. 1942), лётчик, дважды Герой Советского Союза.

1921 — Иван Алексеевич Воробьёв (ум. 1991), лётчик, дважды Герой Советского Союза.

1938 — Евгений Всеволодович Головин, русский писатель, поэт, переводчик, литературовед.

Скончались

1958 — Георгий Владимирович Иванов (р. 1894), русский поэт.

1964 — Николай Валентинов (настоящая фамимлия Вольский) (р. 1879), философ, публицист и мемуарист.

1976 — Иван Никанорович Алексенко (р. 1904), советский конструктор танков.

1982 — Анна Герман (р. 1936), советская певица польского происхождения.

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Кондак преподобного Максима Исповедника

глас 8

Троицы рачителя и великаго Максима,/ научающа ясно вере Божественней,/ еже славити Христа, во дву естествах, волях же и действах суща,/ в песнех достойных, вернии, почтим, взывающе:/ радуйся, проповедниче веры.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Страстной

глас 4

Днесь возсия неизреченно царствующему граду нашему Москве/ икона Богоматере,/ и, яко светозарным солнцем, пришествием тоя озарися весь мир,/ Небесныя силы и души праведных мысленно торжествуют, радующеся,/ мы же, на ню взирающе, к Богородице со слезами вопием:/ о Всемилостивая Госпоже, Владычице Богородице,/ молися из Тебе воплощенному Христу, Богу нашему,/ да подаст мир и здравие всем Христианом/ по велицей и неизреченней Своей милости.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ея Умягчение злых сердец или Симеоново проречение

глас 8

Восприемши души человеческия/ и утоливши злый совет,/ сокруши, Богомати Владычице,/ и разгони тьму прегрешений,/ и нас настави на путь смирения,/ яко да и мы будем во свете дел ходити,/ и Твоей иконы явлению торжествовати,/ и на помощь Твою уповати,/ и умильным гласом звати, Владычице, из глубины:/ помози, Едина Благословенная.

Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ея Умягчение злых сердец или Симеоново проречение

глас 2

Моление теплое и стена необоримая,/ милости источниче, мирови прибежище,/ прилежно вопием Ти:/ Богородице Владычице, предвари/ и от бед избави нас,/ Едина вскоре предстательствующая.

Кондак Божией Матери пред иконой Ея Умягчение злых сердец или Симеоново проречение

глас 6

Око сердца моего смущают,/ и злый совет разоряет мя,/ сих сокруши, Дево Чистая,/ и не презри мое воздыхание,/ и супостаты на нас умягчи, Преблагословенная Владычице.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Гал. 1, 1-10. 20-2, 5; Мк. 5, 1-20).

«Легион имя мне, потому что нас много». Духи не телесны, потому места собою не наполняют и не занимают, подобно телам. Этим объясняется физическая возможность пребывания многих духов в одном человеке. Возможность нравственная со стороны духов понятна из их безнравственности или отсутствия всяких нравственных начал, а со стороны человека — из многостороннего соприкосновения душевным строем своим к мрачной области нечистых сил. Но этим объясняется только возможность; действительность же вселения бесов подлежит условиям, которых определить не имеем возможности. Можем только сказать, что вселение духов не всегда бывает видимым, не всегда обнаруживается известными действиями бесноватых. Есть вселение духов необнаруживаемое, скрытное; есть также власть духов над умами, помимо тела, когда они водят их, как хотят, через страсти, в них действующие; люди же думают, что они все сами действуют, будучи посмешищем нечистых сил. Как же быть? Будь настоящим христианином, и никакая вражеская сила не одолеет тебя.

Проповеди на каждый день

О легионе бесов

(Мк. 5, 1-20)

(Гал. 1, 1-10, 20-25)

Бесноватый, которого Господь исцелил в стране Гадаринской, был необыкновенно страшен. «Он имел жилище в гробах. (то есть, в пещерах, где хоронили мертвецов). И никто не мог его связать даже цепями; потому что» он «разрывал цепи и разбивал оковы». «Всегда, ночью и днем, в горах и гробах кричал он и бился о камни». И вдруг этот человек, наводивший на всех ужас, едва увидев «Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему». Можно себе представить, каков был этот поклон: наверное, как спичка от огня, — так этот одержимый скрючился пред Царем неба и земли! И просьба его была в таком же роде: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня»! Иисус спросил: «Как тебе имя?», — и в ответ услышал: «Легион имя мне, потому что нас много». Бесы просили, чтобы Иисус позволил им войти в стадо свиней, которое мирно паслось недалеко. И когда Иисус позволил, все стадо бросилось с крутизны в море и потонуло.

Вскоре подошли жители той земли, которым пастухи сообщили о случившемся. Они сами увидели, что наводивший на них страх — «сидит и одет и в здравом уме». И вдруг они стали просить Господа о том же, о чем просил весь легион бесов: «чтобы отошел от пределов их»! Значит и бесам, и этим людям Иисус одинаково чужд. Он им не нужен, им плохо с Ним, Источником жизни и бессмертия! Но бесноватый хотя бы просил не сам, а бесы из него. Гадаринцы же просили сами, свободно и сознательно. И Господь, изгнав целый легион бесов, от гадаринцев Сам смиренно отошел. Потому что если человек несвободен, его можно освободить, а если человек — свободен, от кого освобождать?

Может быть именно поэтому весь легион бесов, посланный сатаной на всех гадаринских жителей, вселился в единственного еще живого человека, чтобы и его добить. А всех остальных жителей бесы оставили в покое, как духовных мертвецов, которые и сами сделают бесовское дело: отгонят от себя Господа Иисуса, «Который отдал Себя самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века», отгонят, а значит, сами добровольно станут достоянием ада.

И один только бывший бесноватый, ранее казавшийся более других чуждым Богу, оказался Божьим человеком и просил Иисуса, «чтоб быть с Ним». Но «Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя». Этот человек настолько окреп в многолетнем противостоянии целому легиону бесов, что Господь счел возможным, как закваску, бросить его в среду мертвого, духовно неподвижного народа: может быть вскиснет хоть что-нибудь, может быть придет в спасительное движение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий