суббота, 13 октября 2012 г.

Бить ли морду кощунникам?

Алина Гарбузняк
Православные активисты составили план действий на будущий год
Корреспондент «МН» побывала на собрании молодых православных активистов, где они обсуждали очередную акцию против Pussy Riot и другие перфомансы в поддержку церкви. Лазерное шоу, кровавые халаты и чучело пеликана на летательном аппарате — лишь некоторые из предложенных идей.

Активисты собрались на Крутицком патриаршем подворье в Москве, где находится Синодальный отдел РПЦ по делам молодежи. Сообщение о готовящейся встрече за несколько дней до этого появилось на странице «вконтакте» у Дмитрия Цорионова, известного выступлениями против сторонников Pussy Riot. Он просил всех «неравнодушных православных христиан» прийти и обсудить «грядущие акции, направленные на поддержку Церкви», добавляя, что есть «очень много замечательных идей».
В небольшом помещении на первом этаже стоял стол, за который сели человек восемь, в том числе Дмитрий Цорионов. Остальные разместились на стульях рядом. Всего около 30 человек. На одной из стен портрет патриарха Кирилла, на другой — большая икона.
Прямо под иконой во главе стола сидел мужчина лет 35 в сером пиджаке и темно-синем галстуке, собравшихся он то и дело называл «коллеги». Он представился заместителем председателя Синодального отдела по делам молодежи Вадимом Квятковским. За столом находилось еще двое мужчин в таких же серых костюмах. Правда, галстуки были другие: у одного красный, у другого зеленый. Они не представились.
«Интересная картинка»
«Есть две темы, — начал Вадим Квятковский. — Первая — как активизировать противодействие или, скажем так, усилить стояние у суда 10 октября (в этот день будет рассматриваться кассационная жалоба участниц Pussy Riot на приговор. — «МН»). И вторая — подумать о плане на будущий год». Квятковский вкратце рассказал и о себе: что занимается православным молодежным служением с 2000 года, что в 2006 году был одним из создателей движения «Георгиевцы», которое, по его словам, отличается тем, что действует преимущественно в общественно-политической сфере.
Один из участников за столом предложил перейти к главной теме. «По календарю ближайшее действие, которое надо было бы обсудить и подготовить, — это суд 10-го числа. Что там будет, возможно ли отрепетировать? Ведь весь этот успешный механизм основан на репетициях», — сказал он и предложил дать слово Дмитрию Цорионову, которого назвал «вдохновителем этого процесса, его символом». «Давайте послушаем человека-символа», — согласился Квятковский.
План Цорионова заключался в следующем: всем прийти, собрать хор, позвать казаков, устроить крестный ход и делать то, «что мы делаем обычно, ничего не выдумывая нового».
Сидящие за столом решили: хор — это красиво, а казаков решили не звать.
«Если считать, что это действие является интересной картинкой, то казаки не нужны, — высказался один из участников и напомнил, что хор казаков уже где-то недавно снимали. — Нужно учитывать, что и с той стороны будут перфомансы, а журналисты скажут: «А, казаки опять поют!»
В итоге постановили, что нужны хор (не казачий), регент, футболки с православной символикой, большая икона и фотограф. Предложили использовать еще и георгиевские ленты — как противодействие «белой ленте».
Видеопроектор и звукоусиливающую аппаратуру решено было не приносить.
«Туда это не пронесешь, около суда вообще нельзя ничего использовать, — напомнил Квятковский. — У судов по закону и проводить ничего нельзя. То, что нас пропускают туда и терпят, — это так, уже по факту. Противники наши получили разрешение на акцию вообще у трамвайных путей».
О кощунниках и провокаторах
Одного из присутствующих очень волновал вопрос: можно ли будет «бить морду кощунникам», которые станут выкрикивать богохульные лозунги. Участники за столом посоветовали от этого воздержаться.
Как уберечься от провокаторов, придумал молодой человек представившийся Константином. «Когда я был у Хамовнического суда в день вынесения приговора, рядом стоял товарищ и откровенно на камеру зиговал (выкрикивал нацистское приветствие. — «МН»), — рассказал он. — В следующий раз надо с собой иметь плакат с надписью «Он не с нами» и со стрелкой и в случае провокации быстро его развернуть рядом с провокатором».
«А что мы требуем у суда?» — неожиданно поступил вопрос «из зала». «Мы не требуем и не требовали для них (для девушек из Pussy Riot. — «МН») никакого срока, — пояснил Квятковский. — Все по Евангелию: не судите и не будете судимы. Надо подчеркивать эту мысль».
Задача активистов, по словам Квятковского, переломить общественное мнение и убедить всех, что в храме Христа Спасителя было совершено кощунство. После суда Квятковский предложил «провести флешмоб» в каком-нибудь кафе.
Командировать батюшку
«У многих есть ощущение, что нет общего церковного мнения на этот счет, — сказал Квятковский, когда несколько участников встречи пожаловались, что не только богохульники, но и многие православные считают их «глупыми фанатиками». — Я вам говорю совершенно определенно, общецерковное мнение существует, оно выражено в заявлении Высшего церковного совета: выходы граждански активной молодежи, в том числе выходы к суду, нужны». Он напомнил, что Высший церковный совет возглавляет патриарх и туда входит ряд митрополитов. «Так что здесь сомнений нет», — заключил Квятковский.
«Нужно сделать, чтобы у всех нас, православных активистов, был духовник, — предложил Алексей из «Православного дивизиона». — Нужно командировать батюшку на среду». «Чтобы было кого бить за нас, если мы что-то натворим», — пошутил кто-то.
Квятковский отметил, что командировать на такое дело священника невозможно, потому что «колхоз — дело добровольное». Кроме того, по его словам, не всякий священник это выдержит, ведь придется давать бесконечные интервью, отвечать на вопросы. «В данном случае это нормальная гражданская активность, — сказал Квятковский. — Священник обязателен для священных действий — молебен, полноценный крестный ход. Но если мы считаем, что священник нужен, давайте помолимся — Господь нам пошлет».
«Нормальное православие»
Активист из «дивизиона», похоже, был не согласен: «Если бы 1-го числа (1 октября началось рассмотрение кассации по делу Pussy Riot. — «МН») был священник, они бы не смогли на «Правмире» такую статью написать (журналисты интернет-газеты «Православие и мир» попросили разных священников прокомментировать действия Дмитрия Цорионова, самочинно организовавшего крестный ход и молебен у суда. — «МН»)». «Правмир» — это отдельная тема: что бы мы ни сделали, там было бы перевернуто», — сказал Квятковский. «Нужно создать сайт, где будут статьи и выступления батюшек, которые представляют нормальное православие, а не «правмировское», — поступило предложение из зала. — Например, отец Даниил Сысоев, отец Димитрий Смирнов, отец Артемий Владимиров не из либеральных этих течений обновленческих. Это будет чистое, не смешанное ни с чем православие».
Раздались аплодисменты. Предложение принято, объявлен поиск журналистов, публицистов, дизайнеров.
Кровавый халат
Обсуждались и другие акции. Сразу после крестного хода у суда Цорионов предложил провести флешмоб против абортов. Для этого нужно найти «значимое место», вроде Красной площади, построить девушек с надувными шарами под одеждой и несколько человек в халатах с кровью. «Халаты с кровью есть у девчонок», — заметил по ходу Цорионов. Затем люди в халатах протыкают животы, и девушки падают. «Это хорошо будет смотреться, и слово «флешмоб» привлекает всех в интернете», — заявил Цорионов.
Но проводить такой флешмоб сразу после стояния у суда отказались.
Другое предложение Цорионова — последовать примеру группы «Война», которая когда-то с помощью мощного проектора спроецировала череп и кости на Дом правительства. Цорионов предлагал подобным образом спроецировать на Дом правительства, Мавзолей или Госдуму надпись «Запретим аборты».
О законности такой акции поспорили, но пришли к тому, что если группе «Война» это сошло с рук, то им и подавно. Максимум, что грозит, — штраф.
«Только не надо на Белый дом проецировать, нам ведь нужно, чтобы закон приняли, не надо их злить», — предостерег молодой человек из зала.
Страницы: 1 2

Комментариев нет:

Отправить комментарий